Четверть компаний игнорирует соцсети
В России этот показатель составляет около 30%, констатируют эксперты
|
Иллюстрация Fotolia |
Около четверти руководителей, отвечающих за связи с общественностью, признались, что у их компаний нет стратегии работы с соцмедиа. Об этом говорят результаты опроса, проведенного PR-агентством Grayling среди топ-менеджеров, занятых маркетингом и коммуникациями.
В целом показатель ожидаемо – и довольно сильно – разнится по регионам. Так, в США лишь15,3% компаний никак не представлены в блогах, «твиттере» или на иной соцплатформе. В то же время в России и Восточной Европе этот процент выше в два раза (29,6%) и приблизительно соответствует усредненному уровню азиатских стран (28,3%). Латинская Америка с 25% уступает в этом отношении только США и западноевропейским странам.
Grayling отмечает, что из компаний, имеющих стратегию работы с соцсетями, 39% полностью интегрировали её с общей коммуникационной стратегией, а еще около половины сделали это хотя бы частично. Наиболее активны в работе с соцмедиа СМИ, а также фирмы из области технологий и телекоммуникаций (83% из них присутствует в digital); значительно уступает им логистика, транспортная сфера, и производители автомобилей (60%); ритейл и сфера услуг имеют цифровую стратегию в 68% случаев.
Чаще всего присутствие в соцсетях используют для того чтобы укрепить репутацию (21.4%) или повысить узнаваемость марки (22.1%). Увеличение объемов продаж считают своей целью лишь 11% респондентов, и только 10% хотят при помощи коммуникаций повысить качество обслуживания клиентов.
«Говоря о причинах, побуждающих компании работать с соцмедиа, безусловно, нельзя недооценивать важность продвижения бренда, – отмечает руководитель digital-направления в Grayling Виктор Бенади (Victor Benady). - Однако, тот факт, что укрепление репутации столь же часто упоминается в качестве основного мотива, свидетельствует о том, что многие руководители уже вполне уверенно себя чувствуют в соцсетях и готовы использовать их для более сложных задач».
Впрочем, данные исследователей говорят о том, что непосредственное присутствие топ-менеджеров компаний в интернете пока не слишком распространено. Лишь 23% гендиректоров лично занимается представлением своих фирм в Facebook, twitter или через иную платформу, а 44% руководителей вообще никак не участвует в социальных коммуникациях.
Также эксперты отмечает, что разрыв между компаниями, имеющими и не имеющими digital-стратегии, значительно увеличился за 2012 год. «Хотелось бы обратить внимание на тот факт, - говорит Виктор Бенади, – что 22% компаний вообще не работают с соцмедиа, а 71% фирм, напротив, обладают полностью интегрированными стратегиями, которые позволяют использовать все возможности соцсетей. Что это значит для тех компаний, у которых стратегия отсутствует? Лишь время покажет, к чему может привести их бездействие в сфере онлайн-коммуникаций».
Результаты исследования Grayling Pulse: Октябрь 2012г.