18.10.2012

Бренды на грани исчезновения

Эксперты назвали торговые марки, которые вряд ли переживут 2013 год

Иллюстрация Fotolia

Ежегодно аналитики ресурса «24/7 Wall St.» составляют «черный» список американских брендов, рискующих попросту исчезнуть в течение грядущего года. Фирмы, находящиеся в «опасной зоне», заняты в самых разных сферах.

Так, исчезновение сулят авиакомпании American Airlines. Причина – неэффективность компании, хотя в течение 30 лет она удерживала ведущую позицию и продолжала успешно существовать даже в сложные периоды, когда большинство других представителей отрасли переживали банкротство. Топовая позиция была потеряна, когда конкурирующая Northwest Airlines объединилась с Delta, а Continental консолидировалась с United Airlines.

Непростой период переживает канадская телекоммуникационная компания «Research in Motion» - широкую известность RIM получила как производитель смартфонов BlackBerry. Эти устройства пользовались спросом в бизнес-сегменте, однако на потребительском рынке BlackBerry не выдержала конкуренции – компанию сместили Apple, Android, HTC, Samsung, Motorola.

Страдает по той же причине еще один производитель телефонов – речь идет о Sony Ericsson. Почти «в ноль» работает финский гигант Nokia. Скандинавский тяжеловес недавно сотрясался из-за волны сокращений – из компании были уволены 10 тысяч человек, что в процентном соотношении представляет собой пятую часть от всей рабочей силы компании.

В неблагоприятный список попадают компании, соответствующие определенным критериям. В частности, это фирмы, переживающие крутые падения продаж или, напротив, резкий рост расходов. Рискуют, кроме того, компании, раскрывшие информацию о родительском бренде, потерявшие много клиентов, идущие к состоянию банкротства.


Многие прошлогодние прогнозы «24/7 Wall St.» впоследствии оказались точными – например, MySpace, принадлежащая News Corp Руперта Мердока, была продана компании Speciefic Media.

Ксения Вознюк, Sostav.ru