Цифровые устройства: дети и родители
Смартфоном в России обладает каждый третий взрослый и каждый шестой ребенок
|
Иллюстрация Fotolia |
Компания Online Market Intelligence исследовала популярность различных цифровых устройств у российских интернет-пользователей. В отчет вошли данные о наличии отдельных гаджетов у взрослых и детей, а также сведения о совместном использовании одних устройств разными членами семьи. Опрос проходил в мае-агусте этого года среди жителей российских городов-миллионников. Всего в мониторинге приняли участие 3800 человек в возрасте от 18 до 55 лет, имеющие при этом несовершеннолетних детей.
Согласно результатам опроса, сотовый телефон, компьютер и ноутбук стали неотъемлемой частью жизни большинства респондентов. Лидером среди трех устройств остается мобильный телефон, который есть у 87% взрослых и у 60% детей. Компьютер используют почти столько же: 80% опрошенных и 62% их отпрысков; наконец, ноутбук имеют две трети респондентов и почти половина (47%) младших членов их семей.
Смартфон пока остается относительно редким устройством: он имеется лишь у одной трети опрошенных и только у каждого шестого ребенка или подростка. iPhone хотя и не набирает сколько-нибудь весомых процентов, все же входит в цифровой арсенал каждого десятого интернет-пользователя, а планшет встречается даже чаще (у 12% взрослых и 8% детей).
Рис 1. Регулярное использование цифровых устройств родителями их детьми.
По данным OMI, самые популярные и доступные цифровые устройства взрослые респонденты вполне готовы сменить в обозримом будущем, передав старые детям. При этом такая готовность, естественно, снижается в случае с более редкими гаджетами – смартфонами, планшетами и т. п.
Диаграмма 1. Готовность родителей передать своим детям те или иные устройства (с указанием предполагаемого периода)
Исследование выявило, что почти половина детей в крупных российских городах использует мобильные приложения в собственных или родительских телефонах и планшетах . Наиболее популярны в данном случае игры: только 1% владельцев digital- устройств утверждает, что их дети никогда не играют с помощью «мобильника». Также довольно значительно число тех, кто играет в образовательные и развивающие игры – их в общей сложности около 82%. Об интересе детей к творческим приложениям говорят 78% респондентов. Наконец, приложениями с главным героем, знакомым ребенку по какой-либо телепрограмме, пользуются 64% опрошенных.
Таблица 1. Виды и частота использования мобильных приложений.
Виды мобильных приложений
|
Доля ответов респондентов, %
|
Часто
|
Иногда
|
Редко
|
Никогда
|
Затрудняюсь ответить
|
Всего
|
Образовательные игры на знание математики, головоломки, развитие памяти или чтения
|
37%
|
28%
|
17%
|
9%
|
9%
|
100%
|
Игры для развлечения
|
78%
|
15%
|
5%
|
1%
|
1%
|
100%
|
Приложения для рисования, написания музыки, создания видео-сюжетов и т.п.
|
31%
|
29%
|
18%
|
14%
|
8%
|
100%
|
Приложения с главным героем, который знаком ребёнку по какой-либо телепрограмме
|
27%
|
21%
|
16%
|
19%
|
17%
|
100%
|
Другое
|
19%
|
6%
|
3%
|
15%
|
57%
|
100%
|
Согласно опросу, почти 60% интернет-пользователей, живущих в больших городах, регулярно смотрят вместе со своими детьми телевизор или ищут информацию в сети. Почти треть опрошенных всей семьей играет в онлайн-игры, а четверть – читает вместе с детьми электронные книги.
Таблица 2. Что из перечисленного ниже вы регулярно делаете вместе с детьми?
Вариант ответа
|
Доля ответов респондентов, %
|
Смотрим ТВ;
|
59%
|
Ищем и смотрим информацию (любую) в Интернете;
|
57%
|
Играем на компьютере или в онлайн-игры;
|
31%
|
Читаем книги на электронном устройстве;
|
25%
|
Используем образовательное мобильное приложение;
|
17%
|
Используем мобильное приложение для развития творческих способностей;
|
16%
|
Используем развлекательное мобильное приложение;
|
13%
|
Играем на телефоне или мобильных устройствах;
|
12%
|
Помимо прочего интерес подрастающего поколения к современным устройствам позволяет родителям дополнительно освободить свое время и внимание. 77% взрослых осталяют детей с «цифровой нянькой», занимаясь домашней работой, 65% - принимая гостей, а почти половина родителей оставляет отпрысков один на один с гаджетом, уходя куда-либо из дома.
OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года и предоставляет комплексные решения для маркетинговых исследований в сети: программирование анкет, сбор данных при помощи собственных онлайн-панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, а также анализ и визуализацию итоговой информации.