03.10.2012

Apple - самый влиятельный бренд

Журнал Forbes оценил 130 глобальных брендов

Логотип Apple
Логотип Apple

Корпорация Apple возглавила рейтинг самых влиятельных брендов по версии журнала Forbes. Стоимость ее бренда за два года выросла на 52% и теперь оценивается в 87,1 млрд долларов.

Влиятельность марки позволила Apple получить годовую прибыль в размере 40 млрд долларов. По этому показателю компания занимает второе место в мире после Exxon Mobil – крупнейшей частной нефтяной компании из США. Apple остается лидером в области инноваций и продолжает наращивать армию поклонников по всему миру.

На втором месте находится компания Microsoft, в то же время она возглавила рейтинг потребительских предпочтений. Стоимость ее бренда оценивается в 54,7 млрд долларов, что на 59% меньше, чем у Apple. При этом на рекламу Microsoft ежегодно тратит в два раза больше – 1,6 млрд долларов.

Третью строчку занимает Coca-Cola, чей бренд оценивается в 50 млрд долларов. В рейтинге потребительских предпочтений компания заняла 29-е место.

В целом в рейтинге доминируют компании в области высоких технологий. Сразу после Coca-Cola идут IBM (оценивается в 48,5 млрд долларов), Google (37,6 млрд долларов) и Intel (32,3 млрд долларов). При этом Facebook занимает лишь 73-ю строчку. Стоимость бренда оценивается в 13,1 млрд долларов, однако компания получила невысокие результаты по данным опроса потребителей – только 99-е место. По мнению аналитиков, около миллиарда пользователей социальной сети по-прежнему беспокоят вопросы неприкосновенности частной жизни в интернете.

В первую десятку рейтинга также входят McDonald’s (85-е место в рейтинге предпочтений потребителей), General Electric (49-е место), BMW (пятое место) и Cisco (15-е место). Компания Samsung заняла 12-е место в основном списке и 9-ю строчку в рейтинге предпочтений потребителей, Disney — 13 и 8, Lоuis Vuitton — 17 и 93, Gilette — 18 и 14, Nescafe — 20 и 27.

При составлении рейтинга Forbes оценивал доходы компаний за последние три года и долю прибыли, которая основана на роли, которую та или иная марка играет в своей отрасли. Далее консалтинговые фирмы Landor и PSB провели исследование среди 2000 потребителей по всему миру на предмет оценки 130 брендов, стоимость каждого из которых превысила 2,5 млрд долларов. Восприятие потребителей оценивалось по десяткам критериев.

Отметим, что экспертное агентство Eurobrand оценивает бренд Apple более чем в 100 млрд евро, а согласно рейтингу Interbrand он стоит 76,6 млрд долларов.