26.09.2012

SoDA соберет российский digital

Международная рекламная ассоциация усилит позиции на отечественном рынке

Ассоциация digital-агентств SoDA заявила о намерении увеличить количество участников организации из России. По мнению экспертов, это означает, что международное сообщество признало российский рынок в достаточной мере перспективным и достойным активного сотрудничества.

SoDA - это некоммерческая международная ассоциация digital-агентств, созданная в 2008 году в США. Свою миссию SoDA видит в развитии digital-маркетинга по всему миру. В этих целях ассоциация предоставляет своим участникам образовательные площадки и ресурсы для обмена опытом.

На данный момент в SoDA входят 60 агентств из 24 стран. Из российских агентств в SoDA уже состоят Grape (недавно перешло под контроль британского медиахолдинга WPP) и Red Keds. Как рассказал Sostav.ru глава SoDA Тони Квин (Tony Quin), сейчас ассоциация ищет новых участников из России.  

«Мы наблюдаем значительный рост российских digital-агентств и хотим помочь лучшим из них в дальнейшем развитии, - заявил г-н Квин. - Мы планируем как продолжать сотрудничество с Grape и Red Keds, так и приглашать новых членов в ассоциацию. Вступить в SoDA можно только по приглашению после рассмотрения заявки, которую можно прислать на официальном сайте ассоциации».

Напомним, что по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые шесть месяцев текущего года сегмент Интернет-рекламы вырос на 45%, достигнув объема в 24 млрд рублей. При этом лидирующую роль занимает контекстная реклама, которая прибавила на полгода 51%, до 17,1 млрд рублей. Прирост медийной рекламы составил 31%.

МНЕНИЯ

«Говоря о том, что SoDA пришла в Россию, мне кажется, важно отметить хотя бы просто сам факт того, что это произошло. Понятно, что отчасти этот приход преследует коммерческие цели, но мы-то с вами знаем, как к России относятся наши западные коллеги. Так что если кто-то нас в кое-то веки начал воспринимать всерьез, начал рассматривать наш рынок как перспективный, пригласил нас, так сказать, join the club, это уже радует.

Для агентств, которые не входят в мировую сеть, это неплохой способ получить доступ к опыту коллег не из России. Grape в SoDA уже давно. Благодаря ассоциации мы познакомились, например, с Андре Матараццо и Тони Хёгвистом, которые приезжали на нашу конференцию 2 года тому назад. И помимо фактической возможности "выйти" на этих людей для бизнеса (то же приглашение на конференцию), просто общение с ними - это удивительно и полезно. А SoDA в этом смысле молодец. Они вполне encourage это общение. Особенно на почве того, что это изначально ассоциация независимых агентств, да еще и с разных рынков, которые встречаются и по-дружески общаются, спрашивают "как это у вас, а это у вас". Может это у меня такое наивное впечатление, но наше общение с некоторыми представителями агентств, входящих в ассоциацию, именно такое дружеское. То есть, в каком-то смысле, можно рассматривать SoDA как некую модель сетевого агентства.

В целом, лично мое мнение - ассоциация - это ассоциация. Она может помочь, но не стоит ожидать, что она сотворит с вашим бизнесом чудеса, и часто многое зависит в большей степени от того, сколько вы хотите и готовы взять от ассоциации, а не от того, сколько она хочет дать. SoDA в этом отношении классический положительный пример - она очень дружелюбная, всегда на любые запросы активно и супер-быстро реагирует и старается помочь, но как использовать это - зависит от каждого в отдельности».

Ирина Шевелева, редактор агентства Grape

Владимир Левочкин, коммерческий директор Accord Digital: «В силу того, что многие российские агентства уже начинают работать с западными клиентами (в том числе и мы), данная интеграция очень важна для нашего рынка, который бурно растет. Обоюдный интерес здесь очевиден, как с точки зрения обмена опытом с международными коллегами, так и в отношении инвестиций в Россию на уровне слияния и поглощения, партнерства и выхода на российский рынок и российских клиентов.
Более того digital индустрия имеет тенденцию к глубокой специализации, и российские агентства пока не в силах иметь всех специалистов и экспертов, порой бывает просто невозможно найти продакшен под специальную задачу, а SoDa создает некий глобальный нетворк, в котором можно находить партнеров на проекты, что позволяет  добиваться высокого качество исполнения.
Мы все работаем на бизнес клиента, но какое агентство, тем не менее, не  живет мыслью о Каннских Львах и прочих фестивальных лаврах?  Известный факт, что для победы на фестивале очень важно знание компании или кейса на международном уровне, а в силу того, что заявок приходит сейчас уже очень много, и в жюри международных фестивалей часто бывают сотрудники агентств-членов SoDa, то это  помогает так или иначе в рассмотрении проекта».

 

«В силу того, что многие российские агентства уже начинают работать с западными клиентами (в том числе и мы), данная интеграция очень важна для нашего рынка, который бурно растет. Обоюдный интерес здесь очевиден, как с точки зрения обмена опытом с международными коллегами, так и в отношении инвестиций в Россию на уровне слияния и поглощения, партнерства и выхода на российский рынок и российских клиентов.

Более того digital индустрия имеет тенденцию к глубокой специализации, и российские агентства пока не в силах привлекать всех специалистов и экспертов, порой бывает просто невозможно найти продакшен под специальную задачу, а SoDA создает некий глобальный нетворк, в котором можно находить партнеров на проекты, что позволяет  добиваться высокого качество исполнения.

Мы все работаем на бизнес клиента, но какое агентство, тем не менее, не  живет мыслью о Каннских Львах и прочих фестивальных лаврах?  Известный факт, что для победы на фестивале очень важно знание компании или кейса на международном уровне, а в силу того, что заявок приходит сейчас уже очень много, и в жюри международных фестивалей часто бывают сотрудники агентств-членов SoDa, то это помогает так или иначе в рассмотрении проекта».

Владимир Левочкин, коммерческий директор Accord Digital

Евгения Юдженич, Sostav.ru