МНЕНИЯ
«Говоря о том, что SoDA пришла в Россию, мне кажется, важно отметить хотя бы просто сам факт того, что это произошло. Понятно, что отчасти этот приход преследует коммерческие цели, но мы-то с вами знаем, как к России относятся наши западные коллеги. Так что если кто-то нас в кое-то веки начал воспринимать всерьез, начал рассматривать наш рынок как перспективный, пригласил нас, так сказать, join the club, это уже радует.
Для агентств, которые не входят в мировую сеть, это неплохой способ получить доступ к опыту коллег не из России. Grape в SoDA уже давно. Благодаря ассоциации мы познакомились, например, с Андре Матараццо и Тони Хёгвистом, которые приезжали на нашу конференцию 2 года тому назад. И помимо фактической возможности "выйти" на этих людей для бизнеса (то же приглашение на конференцию), просто общение с ними - это удивительно и полезно. А SoDA в этом смысле молодец. Они вполне encourage это общение. Особенно на почве того, что это изначально ассоциация независимых агентств, да еще и с разных рынков, которые встречаются и по-дружески общаются, спрашивают "как это у вас, а это у вас". Может это у меня такое наивное впечатление, но наше общение с некоторыми представителями агентств, входящих в ассоциацию, именно такое дружеское. То есть, в каком-то смысле, можно рассматривать SoDA как некую модель сетевого агентства.
В целом, лично мое мнение - ассоциация - это ассоциация. Она может помочь, но не стоит ожидать, что она сотворит с вашим бизнесом чудеса, и часто многое зависит в большей степени от того, сколько вы хотите и готовы взять от ассоциации, а не от того, сколько она хочет дать. SoDA в этом отношении классический положительный пример - она очень дружелюбная, всегда на любые запросы активно и супер-быстро реагирует и старается помочь, но как использовать это - зависит от каждого в отдельности».
Ирина Шевелева, редактор агентства Grape
Владимир Левочкин, коммерческий директор Accord Digital: «В силу того, что многие российские агентства уже начинают работать с западными клиентами (в том числе и мы), данная интеграция очень важна для нашего рынка, который бурно растет. Обоюдный интерес здесь очевиден, как с точки зрения обмена опытом с международными коллегами, так и в отношении инвестиций в Россию на уровне слияния и поглощения, партнерства и выхода на российский рынок и российских клиентов.
Более того digital индустрия имеет тенденцию к глубокой специализации, и российские агентства пока не в силах иметь всех специалистов и экспертов, порой бывает просто невозможно найти продакшен под специальную задачу, а SoDa создает некий глобальный нетворк, в котором можно находить партнеров на проекты, что позволяет добиваться высокого качество исполнения.
Мы все работаем на бизнес клиента, но какое агентство, тем не менее, не живет мыслью о Каннских Львах и прочих фестивальных лаврах? Известный факт, что для победы на фестивале очень важно знание компании или кейса на международном уровне, а в силу того, что заявок приходит сейчас уже очень много, и в жюри международных фестивалей часто бывают сотрудники агентств-членов SoDa, то это помогает так или иначе в рассмотрении проекта».
«В силу того, что многие российские агентства уже начинают работать с западными клиентами (в том числе и мы), данная интеграция очень важна для нашего рынка, который бурно растет. Обоюдный интерес здесь очевиден, как с точки зрения обмена опытом с международными коллегами, так и в отношении инвестиций в Россию на уровне слияния и поглощения, партнерства и выхода на российский рынок и российских клиентов.
Более того digital индустрия имеет тенденцию к глубокой специализации, и российские агентства пока не в силах привлекать всех специалистов и экспертов, порой бывает просто невозможно найти продакшен под специальную задачу, а SoDA создает некий глобальный нетворк, в котором можно находить партнеров на проекты, что позволяет добиваться высокого качество исполнения.
Мы все работаем на бизнес клиента, но какое агентство, тем не менее, не живет мыслью о Каннских Львах и прочих фестивальных лаврах? Известный факт, что для победы на фестивале очень важно знание компании или кейса на международном уровне, а в силу того, что заявок приходит сейчас уже очень много, и в жюри международных фестивалей часто бывают сотрудники агентств-членов SoDa, то это помогает так или иначе в рассмотрении проекта».
Владимир Левочкин, коммерческий директор Accord Digital
|