Москва готова контролировать рекламу вместо ФАССтолица претендует на ряд федеральных полномочий Мэр Москвы Сергей Собянин планирует забрать ряд полномочий, которые сейчас выполняет центр. Речь идет о контроле за наружной рекламой в городе, в том числе на дорожных знаках и автомобилях. Сейчас этим занимаются ФАС и МВД. Кроме того, столица претендует на самостоятельность в вопросах лицензирования автобусных пассажирских перевозок, санитарно-эпидемиологического и фитосанитарного надзора, контроля за строительством объектов метрополитена. Как пишут «Известия», позицию Собянина поддержали Минрегион и Минэкономразвития. Главы ведомств сообщили об этом премьер-министру Дмитрию Медведеву. Департамент СМИ и рекламы Москвы недоволен работой МВД в сфере наружной рекламы. Ведомство хочет больших полномочий, чтобы бороться с рекламными «ГАЗелями», незаконными конструкциями вдоль дорог, чтобы упорядочить указатели и дорожные знаки с рекламой. ФАС и МВД выступают против наделения Москвы такими полномочиями. Антимонопольщики считают, что это нарушит «единство экономического пространства и добросовестной конкуренции». Как опасается МВД, возрастут коррупционные риски. До 1 октября 2012 года правительство должно решить, с какими регионами и по каким направлениям оно заключит пилотные соглашения. Возможно, в эксперименте примут участие Москва и Пермский край. Проект стартует 1 января 2013 года и продлится до 2015 года. Курс на децентрализацию власти обозначил тогда еще президент Дмитрий Медведев. В июне 2011 года он предложил установить большую ответственность «на местах». Однако Владимир Путин, который возглавлял правительство, поставил под сомнение инициативу Медведева. Регионы также негативно отнеслись к попыткам придать им самостоятельности. |