17.08.2012

Здесь читать, здесь не читать…

Обзор августовских рекламных кампаний в наружке от Дмитрия Грибкова

Август - самый необычный месяц для города, первая половина еще держит в расслабленном состоянии после июльских отпусков, а пробки не сильно беспокоят автолюбителей. Ближе к сентябрю все меняется кардинально и в некоторые дни от транспортного коллапса город спасает только отсутствие снега.

Скоро в школу

Кампания «Спортмастера» идет под традиционным в преддверии 1 сентября слоганом «К школе готовы!». Очень сбалансированный и информативный постер, четкое зонирование и размещенного в шапке логотипа. Выделенное с «воздухом» пространство под товар и цену, стилизованное под тетрадный лист, и часть, отданная под фотографию. Фотографии поддерживают слоган и создают настроение. Контраст между фотографией и правой частью достаточно резкий, но за счет изогнутых границ переход воспринимается достаточно плавно.



Масштабная рекламная кампания IKEA не разменивается только на школу, хотя тема хорошо прослеживается. На учебу настраивает и удачный фон, также как и у «Спортмастера» заимствованный из тетради, и визуально легкие столы, стулья, лампы… И, конечно, обыгрывающие тему учебы слоганы, подобранные под каждый продукт. А цена дана как просто необходимый атрибут к прекрасному настроению. В этой тетрадке можно ставить твердую пятерку.



Знай свою цену

Если в постерах IKEA цена выступает как один из важных элементов, то для многих кампаний цена является одним из основных приоритетов.

Более яркий визуальный акцент на цене в своих кампаниях делают OBI и Metro за счет цвета.

С первого взгляда на серии постеров в кампаниях похожи с подходом IKEA: разнообразные товары с ценами, слоганы. Все постеры выдержаны в одном узнаваемом стиле, постер Metro напоминает также и компоновкой. Но организация пространства и у Metro и у OBI более жесткая с выделенными плашками. Эмоциональные слоганы в постерах OBI выделены как объединяющая идея и для OBI и для рекламируемого продута.



0-0-?

У Эльдорадо и М.Видео идет активная борьба за «0-0-24». Как только кто-то предложит беспроцентный кредит без стартового платеж на 7 лет а не на 24 месяца, получится очень знакомое «0-0-7».

Кредитное предложение у М.Видео читается легче за счет большей контрастности цветов, несмотря на выделенное под эту информацию у Эльдорадо часть постера. Но если у М.Видео присутствует три цены – старая, новая и размер платежа в месяц, то Эльдорадо ограничивается двумя, делая акцент на платеже в месяц. Кроме того, у Эльдорадо очень четкое разделение постера на блоки – «Название-Кредит-Товар-Цена», позволяет дать каждому блоку наибольшую читаемость.



Не забывая про цены, MediaMarkt и Metro разыграли спортивную тематику, отдав под это левые половины постеров. У MediaMarkt это спортсмены в движении, а у Metro, обыгранная с помощью «эстафеты летних игр», предложение «3 за 2». И, все-таки, наиболее существенное отличие в этих двух кампаниях дает фон, который дистанцирует друг от друга взрывной MediaMarkt и спокойный Metro.



Фотография на память

В рекламе сотовых операторов в августе фотографии объединили Билайн и МегаФон. Но задачи, которые на них возлагаются, отличаются существенно.

У Билайна фотография достаточно сложная для наружки и для соотнесения с предложением. При этом, логотип привязан к изображению, а не к сообщению, дистанцируясь от коммерческого предложения.

МегаФон к эмоциональной нагрузке на фотографию добавляет связь с сообщением – «уезжаю-позвони», соответствующее предлагаемому тарифу. Используется деление «фотография-информация», но зеленый фон не столь контрастен с белым, и информация считывается также не столь четко.



 А МТС после мощного удара Николая Валуева в предыдущих кампаниях, использовал 3D-экран телефона с лайками и фотогрфиями для продвижения безлимитного интернета. Наложение информационных блоков красными плашками позволяет сделать постер более объемным и целостным. Изображение на телефоне достаточно мелкое. Эту часть информации можно будет детально рассмотреть в конце августа, застряв в пробках.

Свет мой зеркальце скажи

Я всегда рекомендую очень аккуратно использовать черный цвет в наружке. Он сложен для восприятия в городе, сложен и в обслуживании, а на конструкциях с внутренним подсветом может «убить» часть сообщения в темное время. Но в случае с L’Oreal реализация и связь со слоганом «кожа излучает свет» черный цвет использован точно по назначению. В дополнении к светящемуся лицу девушки голубой ореол вокруг флакона дает постеру необходимый баланс.



 Экстендер в кампании Bourjois – приятное исключение в августе, который не сильно отличился нестандартными проектами. Дополнительные конструкции расширяют пространство и вверх и в сторону.

Бирюзовый фон и яркие черные и красные элементы постера гармоничны и четко скомановоны по трем основным зонам – «упаковка-образ-информация».

И еще одна очень интересная кампания – кампания интернет-магазина BonPrix.

Дизайн постеров на 6х3 перекликается с дизайном страницы интернет-магазина с дублированием общего вида платья и возможностью рассмотреть детали. Логотип, цена и интернет адрес хорошо выделены цветом и разнесены. Все лаконично, ярко, информативно.



Мужчинам с Марса

 Ну и кое-что для мальчиков. Вероятно было бы большой ошибкой использовать 11 (!!!) человек в любой другой рекламе. Только не для «Неудержимых».

Из них как минимум восемь уже давно стали легендами боевиков и многие смогут назвать их не только по фамилиям. Постер, несмотря на большой список перечисленных в нижней части актеров, предельно лаконичен – с 16 августа не пропустить!

Дмитрий Грибков, директор по маркетингу и продажам Russ Outdoor
Фото автора