14.08.2012

Как спастись мотоциклисту

Обзор рекламных кампаний в защиту байкеров

Иллюстрация предоставлена Russ Outdoor

Очередная кампания социального проекта «Все равно?!» направлена на защиту мотоциклистов и призывает водителей внимательнее относиться в вопросу безопасности на дорогах.

Авторы работы - компания Russ Outdoor совместно с Sostav.ru проследили, каким образом здоровье мотоциклистов защищают в различных странах мира.


В России

Плакаты, призывающие водителей внимательнее относиться к вопросу безопасности мотоциклистов на дорогах, появились на рекламных поверхностях Москвы и других крупных городов России в августе 2012 года. Кампания в наружной рекламе проходит в рамках социального проекта «Все равно?!». Размещение осуществляется на билбордах 6x3, принадлежащих компании Russ Outdoor, крупнейшему российскому оператору наружной рекламы.

Из года в год в летний сезон на дорогах появляется все больше мотоциклистов, одновременно растет и количество ДТП, вызванных тем, что водители автомобилей вовремя не замечают лавирующих в потоке мотоциклистов. Статистика смертности в подобных авариях чрезвычайно высока, ведь в отличие от водителя мотоциклист не защищен кузовом и средствами пассивной безопасности, да и мотоцикл не так устойчив, как четырехколесное транспортное средство. Если при незначительной аварии автомобилист чаще всего рискует только своим авто, то мотоциклист рискует жизнью.

По данным ГИБДД, в 2011 году в России было зафиксировано 9377 крупных аварий с участием мотоциклистов, в которых погибли 1 308 человек, еще более 10 000 получили тяжелые увечья. При этом причиной трагических происшествий нередко становится небрежность водителей автомобилей, которые производят маневры на дороге, не предупреждая сигналом поворотника других участников движения. О необходимости соблюдения этого простого, но важного правила, которое может спасти жизнь, напоминают постеры кампании.

Партнером Russ Outdoor в реализации креативной идеи «включи поворотник – спаси жизнь», слоган для которой был придуман внутри компании, выступило брендинговое агентство Ultrabrand, которое осуществило подготовку макетов. Результатом работы стали оригинальные постеры с изображением мотоциклиста в боковом зеркале автомобиля.

В мире

Тема безопасности мотоциклистов актуальна не только в России – уже несколько лет она раскрывается в социальной рекламе за рубежом. При этом все социальные постеры обращаются к одной из двух целевых аудиторий: водителям или самим мотоциклистам.

Фару вы замените, голову – нет


 

Постер с ярко выраженным «дорожным» дизайном призывает водителей к осторожности с помощью одного лишь слогана. Он иллюстрирует, насколько опасно может быть мелкое столкновение для мотоциклиста. При этом креаторы поиграли словами: в английском языке headlight и head однокоренные. Мотоциклист вообще не упоминается – о том, что речь идет именно про байкеров, можно понять только из пиктограммы.

Не проморгай мотоциклиста


 

На этом постере тема мотоциклиста сразу же заявляется изображением лица в шлеме на треть макета, которое притягивает взгляд. Крупным кеглем набранная фраза вновь играет со смыслом, keep an eye out одновременно говорит и об опасности, и о необходимости внимательно следить за дорогой, ведь мотоциклистов так легко не заметить.

Редкий вид


 

Редкий гость – украинская наружная социальная реклама. Креативщики справедливо сделали ставку на юмор, ведь социальная реклама без эмоций не работает, однако явно переборщили с креативом. Желание спасти мотоциклиста – это хорошо, но постер не дает ответа на вопрос, как именно нужно реализовать это желание.

Информационная служба, Sostav.ru