Водка уйдет в премиум?
По прогнозам экспертов IWSR российские компании будут делать ставку на премиальные бренды
|
Иллюстрация Fotolia |
Авторитетный британский журнал IWSR составил Топ-10 самых быстрорастущих водочных марок России за 2011 год, отметив также некоторые тренды на рынке. Эксперты отмечают, что наиболее перспективным в сложившихся жестких условиях станет сегмент премиум. Кроме того, компании будут расширять свои портфели зарубежными, не водочными, марками, заключая новые договоры на дистрибуцию.
Возглавила рейтинг самых быстрорастущих марка «Беленькая» компании «Синергия». Продажи ее в 2011 году выросли на 30% (2,044 млн 9-литровых кейсов) и составили 6,8 млн кейсов. Это произошло, в основном, за счет роста на домашнем рынке, где «Беленькая» стала вторым самым продаваемым брендом. На рост также повлияло увеличение продаж в Казахстане и Армении. Бренд также усилил свои позиции в мировом рейтинге самых крупных водочных брендов.
Среди компаний лидером рейтинга можно считать «Золотую Мануфактуру». В топ-10 представлены две ее марки. «Старая марка» занимает второе место, увеличив продажи на 71% (1 млн кейсов) с 346 тысяч до 1,4 млн кейсов. Водка «Слобода» на пятой позиции с продажами в 1,4 млн кейсов, что на 646 тысяч больше, чем в 2010 году.
Поскольку условия в России становятся все жестче, многие компании начинают больше внимания уделять экспорту продукции. Напомним, что в 2011 году производство водки в России по официальным данным снизилось на 15,4 млн кейсов. Как отмечают эксперты IWSR, жесткие условия приведут к тому, что небольшие производители уйдут с рынка, а крупные предприятия ждет перераспределение долей. В условиях давления со стороны государства, которое оказывается, прежде всего, на низкоценовой сегмент, премиальная продукция процветает и имеет большие перспективы.
Компании также будут уделять большее внимание расширению портфелей, заключая контракты с зарубежными производителямина дистрибуцию их неалкогольных брендов в России.
По мнению экспертов, в 2012 году в России продолжится рост потребления алкогольной продукции других категорий, таких как виски, ром, текила и т.д. По данным IWSR за прошедшие десять лет сегмент виски вырос с 163 тысяч кейсов до 3,3 млн. Основными регионами потребления пока остаются крупные города. В 2011 году категория виски выросла на 47,6%. Самым быстрорастущим сегментом стал американский виски (рост 57,3%), затем идет ирландский виски (52,4%). Однако самым популярным остается шотландский, который занимает 87,5% всего рынка виски в России. По прогнозам издания к концу 2012 года потребление виски в стране вырастет до 4,4 млн кейсов.
Также выросло потребление рома (на 30%), текилы (44,8%) и джина (18,6%).
Топ-10 самых быстрорастущих водочных брендов России
Бренд |
Владелец |
2010 год |
2011 год |
Разница 2010-2011 |
Беленькая |
Синергия |
4,747 |
6,791 |
2,044 |
Старая марка |
Золотая мануфактура |
346 |
1,440 |
1,094 |
Доктор Столетов |
Галакта |
600 |
1,500 |
900 |
Хортица |
Image |
1,495 |
2,350 |
855 |
Слобода |
Золотая мануфактура |
739 |
1,385 |
646 |
Старая |
Кристалл |
900 |
1,500 |
600 |
Гжелка |
Белое золото |
709 |
1,230 |
521 |
Русская |
Союзплодимпорт |
40 |
497 |
457 |
Урожай |
CEDC |
515 |
897 |
382 |
Пять Озер |
Алкогольная Сибирская Группа |
6,185 |
6,444 |
259 |
Источник: The IWSR Database 2012
Объемы в тысячах 9-литровых кейсах