Распространители прессы попросили не двигать киоскиАРПП выступила против новых критериев, по которым власти намерены расставить торговые точки
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) протестует против новых правил размещения киосков, разработанных московским департаментом торговли и услуг. «Критерии допустимости размещения нестационарных торговых объектов» предусматривают однозначные ориентиры – зоны и расстояния между ларьками и объектами городской инфраструктуры.Теперь отраслевая организация предлагает властям исключить газетные киоски из проекта критериев. Отметим, что в подготовке документа участвовали департамент торговли и услуг, Москомархитектура, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также департамент СМИ и рекламы. Руководителю последнего Владимиру Черникову и адресовано письмо АРПП. Новые правила планируется вводить поэтапно, для этого были написаны переходные положения. Они дают отсрочку некоторым объектам: так, торговые точки, попадающие в зоны ограничений по 12 реконструируемым маршрутам, разрешено переместить до 31 декабря 2012 года. До 1 июля 2013 года должны быть перемещены объекты у проезжей части дорог 1 категории, перекрестков, остановочных павильонов городского общественного транспорта. Согласно документу, нестационарные объекты не смогут располагаться ближе 25 метров от сооружений метрополитена, 25 метров до и 10 метров после остановок, а также на расстоянии менее 3 метров от проезжей части для действующих точек (10 метров – для новых). По окончании договоров киоски должны переехать на компенсационные места. Между тем об удручающем состоянии рынка распространения прессы говорят все его участники. По оценке «Центропечати», сейчас распространение печатной продукции через киосковую сеть является одним из низкоприбыльных, рентабельность в период с 2008 по 2011 год сократилась более чем в 2,5 раза. Подобная ситуация сложилась как в Москве, так и в регионах, где газетные киоски демонтируют местные власти. В Москве война против ларьков началась после прихода мэра Сергея Собянина. Осенью 2010 года он дал команду ликвидировать мелкие торговые павильоны и разработать новые схему и дизайн. Москомархитектура представила новую схему в начале 2011 года. Тогда же АРПП выступила против дизайна торговых модулей. Всего в Москве расположено около 4000 точек продаж печатной продукции, из них около 2200 приходится на киоски. Крупнейшие сети – «ДМ Дистрибьюшен», «Центропечать», «АРИА-АиФ», «Роспечать». По данным АРПП, на киосковые сети приходится в среднем 50-55% продаж прессы в денежном выражении. |
||
Ирина Милош, Sostav.ru |