Facebook создаст свою биржу труда
Компания марка Цукерберга может потеснить с рынка LinkedIn
|
Иллюстрация Fotolia |
Крупнейшая в мире соцсеть намерена запустить собственную платформу для размещения вакансий. К сотрудничеству с сервисом будут привлечены три рекрутинговые компании, уже использующие Facebook для работы с клиентами - BranchOut, Jobvite и Work4 Labs. Как сообщает The Wall Street Journal, сервис может открыться в начале августа.
Социальная сеть пока не планирует получать доход от новой платформы, однако неизвестно, останется ли ее использование бесплатным и в дальнейшем.
Запуск собственной биржи труда - не первый шаг Facebook в сфере онлайн-рекрутинга. В октябре прошлого года сеть объявила о начале сотрудничества с Департаментом труда США, в рамках которого намеревалась бесплатно продвигать на своем сайте сообщения о вакансиях.
В то же время, маловероятно, что Facebook сделает новую платформу одним из ключевых своих сервисов. По словам одного из источников WSJ, главная цель проекта - повысить вовлеченность подписчиков и увеличить время, проводимое ими на сайте.
Как бы то ни было, за счет масштабной пользовательской базы компания Марка Цукерберга может составить прямую конкуренцию сети LinkedIn, которая специализируется на установлении контактов между профессионалами. По данным исследований рынка труда в США, уже в минувшем декабре интернет-пользователи при поиске работы отдавали предпочтение именно Facebook. Тогда более 18 миллионов американцев обратились к соцсети для этой цели. К возможностям LinkedIn прибегли только 10 миллионов, и 8 миллионов пытались найти работу через Twitter.
По данным WSJ, общий объем рынка онлайн-рекрутинга сегодня оценивается в 4,3 миллиарда долларов. Аналитики отмечают, что сайты общего характера, публикующие все типы объявлений от компаний и соискателей, в последнее время пользуются меньшим спросом. Напротив, растет популярность ресурсов, объединяющих рекрутинг и соцсети, а также ориентированных на конкретные индустрии.