15.06.2012

Facebook продаст рекламные места на торгах

Новый сервис позволит рекламодателям продвигать продукты, исходя из истории просмотра вебстраниц конкретными пользователями

Иллюстрация Fotolia

Новый сервис, Биржа Facebook (Facebook Exchange), выйдет на рынок в течение ближайших недель и будет продавать рекламные места на торгах в реальном времени. Подобная технология уже опробована Google и другими интернет-компаниями, и позволяет более эффективно охватывать рекламой целевую аудиторию.

По словам Энни Та (Annie Ta), пресс-секретаря соцсети, цены на конкретные места будут определяться, исходя из числа посещений того или иного профиля. После выхода новости акции компании на нью-йоркской бирже впервые за две недели показали рост в 3,7%, достигнув в четверг 28,29 долларов.

Благодаря Facebook Exchange, участники рынка смогут предлагать свой продукт, исходя из предпочтений пользователей в просмотре вебстраниц. В этом им помогут файлы cookies – небольшой фрагмент данных, автоматически создаваемый сервером на компьютере или мобильном устройстве при заходе на тот или иной сайт. К примеру, участники соцсети, которые неоднократно искали информацию по запросу «поездка на Бали», смогут увидеть в Facebook рекламу расположенных на острове отелей.

По словам Энни Та, социальная сеть уже начала размещать файлы cookies на интернет-браузерах своих участников. Хотя подобной «слежки» нельзя будет избежать на самом facebook, cookies, как и раньше, можно будет отключать на любых внешних сайтах.

Технология Facebook Exchange нацелена в первую очередь на дисплейную рекламу, сектор которой в интернете постоянно растет. Согласно прогнозам, к 2015 году в США почти 19 миллиардов долларов будет тратиться на рекламные заставки в сети; причем около пяти миллиардов (то есть в пять раз больше, чем сейчас) придется на торги в реальном времени подобные тем, что уже проводит Google, и к которым теперь подключается Facebook.

Напомним, что сегодня рекламодатели предлагают свою продукцию участникам facebook, исходя из указанных в профиле интересов и отметок «мне нравится», оставленных на других страницах. По словам, Энни Та, эта практика сохранится и впредь, однако компания не намерена использовать информацию о «лайках» и личных интересах в технологии Facebook Exchange.

Евгений Чепурной, Sostav.ru