Facebook продаст рекламные места на торгах
Новый сервис позволит рекламодателям продвигать продукты, исходя из истории просмотра вебстраниц конкретными пользователями
|
Иллюстрация Fotolia |
Новый сервис, Биржа Facebook (Facebook Exchange), выйдет на рынок в течение ближайших недель и будет продавать рекламные места на торгах в реальном времени. Подобная технология уже опробована Google и другими интернет-компаниями, и позволяет более эффективно охватывать рекламой целевую аудиторию.
По словам Энни Та (Annie Ta), пресс-секретаря соцсети, цены на конкретные места будут определяться, исходя из числа посещений того или иного профиля. После выхода новости акции компании на нью-йоркской бирже впервые за две недели показали рост в 3,7%, достигнув в четверг 28,29 долларов.
Благодаря Facebook Exchange, участники рынка смогут предлагать свой продукт, исходя из предпочтений пользователей в просмотре вебстраниц. В этом им помогут файлы cookies – небольшой фрагмент данных, автоматически создаваемый сервером на компьютере или мобильном устройстве при заходе на тот или иной сайт. К примеру, участники соцсети, которые неоднократно искали информацию по запросу «поездка на Бали», смогут увидеть в Facebook рекламу расположенных на острове отелей.
По словам Энни Та, социальная сеть уже начала размещать файлы cookies на интернет-браузерах своих участников. Хотя подобной «слежки» нельзя будет избежать на самом facebook, cookies, как и раньше, можно будет отключать на любых внешних сайтах.
Технология Facebook Exchange нацелена в первую очередь на дисплейную рекламу, сектор которой в интернете постоянно растет. Согласно прогнозам, к 2015 году в США почти 19 миллиардов долларов будет тратиться на рекламные заставки в сети; причем около пяти миллиардов (то есть в пять раз больше, чем сейчас) придется на торги в реальном времени подобные тем, что уже проводит Google, и к которым теперь подключается Facebook.
Напомним, что сегодня рекламодатели предлагают свою продукцию участникам facebook, исходя из указанных в профиле интересов и отметок «мне нравится», оставленных на других страницах. По словам, Энни Та, эта практика сохранится и впредь, однако компания не намерена использовать информацию о «лайках» и личных интересах в технологии Facebook Exchange.