Своими глазами: Golden Hammer – 2012
Пост Марии Федынской, управляющего партнера агентства МЕС
|
Мария Федынская, фото пресс-службы GroupM |
До финального объявления результатов и награждения победителей осталось всего два часа, самое время подвести итоги.
Эти дни были очень насыщенными и интересными. Споры, голосование, Выбор победителей. Потом обсуждение работ с коллегами из других жюри. Радость за победителей и разочарование тех, чьи работы не получили призы. Семинары и лекции. Для новичка, коим я являюсь, все это ново и интересно:-)
Практически по всем работам мнение нашего жюри совпало. Конечно, у меня были фавориты, которым не удалось пройти в шорт лист. Надеюсь, им повезет на каком- другом фестивале.
Встречались чудные случаи. Работы без перевода - как хочешь, уважаемое жюри, так и разбирайся. Или один ролик про открытие фабрики. Хочется спросить - зачем вы здесь? Ошиблись адресом? :-)
Категория direct marketing далась нам с трудом. Хотя было много действительно смешных креативных работ. Но оценить их с медийной точки зрения было сложно.
Самые большие споры вызвали работы со сложной механикой. Некоторые члены жюри сомневались, что проекты действительно могли быть технически реализованы. Были серьезные сомнения, если мы дадим серебро или золото проекту, а он окажется фейком. Видимо, для таких случаев нужно делать специальный акцент именно на техническую составляющую, чтобы заранее снять все сомнения.
Итак, самое главное:
Для победы неважно имя клиента или его рекламный бюджет. Главное - новизна и необычность идеи и ее воплощения. Открытие ресторана или фитнес клуба, если они сделаны интересно и нестандартно, получали больше очков, чем большие и сложные, но менее инновационные проекты. Идея во главе всего. И это здорово!
Если говорить про медийные агентства, то нам нужно развивать исследования и измерение результатов и эффективности кампаний. Цифры станут доказательством, что проект действительно получился и претендует на победу. Таких проектов должно становиться больше и не только в диджитал пространстве.
И само последнее. Мне представляется важным и нужным рассказывать и показывать призовые работы не только среди рекламных специалистов. Важно показать нашим клиентам, рекламодателям, что реализация нестандартных, смелых, порой даже безумных идей приносит свои плоды. Именно таки проекты и идеи заставляют нас и индустрию в целом двигаться вперед.
Ps. А все споры о том, кто важнее - крестив или медиа, мы оставим за кадром :-)