30.05.2012

«Яндекс» запустил «Музыку» в iPhone

Сервис будет использовать модель монетизации контента без рекламы

Приложение станет естественным дополнением к веб-версии сервера. Причем слушать треки можно будет и без подключения к интернету – достаточно будет записать их в плеере (объем записанного ограничивается лишь памятью телефона).

Сохраненные подборки синхронизируются между приложением и веб-сайтом, так что пользователи смогут управлять своими плейлистами с любого устройства. Руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Константин Воронцов: «Мы стремились создать продукт, который позволил бы владельцам смартфонов получить доступ к любимой музыке за один клик и один поиск».

Первые две недели после установки приложение будет работать бесплатно, в дальнейшем стоимость составит 199 рублей в месяц. В случае неоплаты доступ к сохраненным на телефоне трекам и плейлистам блокируется, но в памяти плеера они будут сохраняться еще месяц – чтобы, оплатив, не пришлось загружать их снова. По словам Константина Воронцова, при расчете цены учитывалась стоимость аналогичных продуктов на других рынках, как, впрочем, и традиционно невысокая готовность российских пользователей платить за контент.

Создание на своей общедоступной платформе платного сервиса «Яндекс» объясняет правилами рынка. «Позиции правообладателей таковы, что для мобильных пользователей невозможно получить доступ к лицензионной музыке, не платя за это», - отметил г-н Воронцов.

Для рекламы, которая могла бы окупить авторские отчисления, плеер не слишком подходит. «Механизм действия рекламы таков, что она работает в первую очередь, когда ее видят. А наш плеер заточен на то, чтобы человек мог выбрать композицию или плейлист и убрать телефон в карман» - отметил г-н Воронцов. Вместе с тем, он подчеркнул, что веб-версия сервиса была и остается бесплатной.

На сегодня каталог «Яндекс.Музыки» включает более трех миллионов треков. Большая часть спектра – это композиции всех жанров за последние пятьдесят лет, однако при желании найдутся и Армстронг и Гендель. Особую гордость создателей сервиса вызывает почти полный спектр российских композиций: их всего несколько десятков тысяч, но на их долю приходится почти половина прослушиваний.

После тестирования на платформе iPhone «Яндекс» планирует выпустить версию плеера для Android (ориентировочно - до конца года). Не исключено, что цена приложения при этом будет несколько меньше.

Иллюстрации из корпоративного блога Яндекса

Информационная служба, Sostav.ru
Евгений Чепурной, Sostav.ru