Квас «Першинъ» вернется на полкиПроизводитель и дистрибутор марки намерены снова вывести ее в пятерку лидеров
После нескольких лет забвения некогда одна из самых покупаемых квасных марок возвращается на рынок. «Першинъ» намерен не просто вернуться на полки магазинов, но и завоевать место в первой пятерке лидеров. ООО «КвасКо Боттлерз» и компания «Висма», имеющая развитую сеть дистрибуции в России и СНГ, подписали соглашение о сотрудничестве, основным направлением которого станет производство и продвижение марки. Определенные надежды по возвращению марки в число лидеров возлагаются на тот факт, что система дистрибуции «Висма» насчитывает 280 дистрибуторов-партнеров, а также собственные торговые дома, расположенные в крупных региональных центрах и осуществляющие прямые продажи продукции через собственный штат сотрудников.Компания «Висма» также является производителем воды «Архыз», являющейся одним из лидеров на российском рынке бутилированных вод. Напомним, что ранее выпуском кваса «Першинъ» занималась компания ООО «Эжен Бужеле Вайн», а эксклюзивной дистрибуцией марки «Першинъ» в России с 2007 года занималась PepsiCo. Собственниками компании являлись бывший сотрудник российских спецслужб Андрей Луговой и владелец бренда Евгений Першин. В 2009 году компания разорилась, соответственно, квас под маркой «Першинъ» вскоре исчез с прилавков, хотя в то время и занимал третье место на рынке. Производство кваса возобновилось на мощностях «КвасКо Боттлерз», которые позволяют производить 200 млн литров продукции в год. Руководитель пресс-службы компании «Очаково» Софья Сонина считает, что вернуть третье место на российском рынке «Першину» будет сложно, а вот в пятерку бренд вполне может войти, если предложит потребителю хорошее качество по разумной цене. «Категория кваса перестала расти огромными темпами, потребительский вкус сформировался, плюс, многое будет зависеть от технологии, по которой будет производиться квас под данной маркой», - отмечает г-жа Сонина. По данным Nielsen, первое место на квасном рынке по итогам 2011 года принадлежит бренду «Очаковское» (24,6%, производитель «Очаково»), второе – «Николе» (14%, производитель «Дека»), на третьем месте «Русский дар» (10%, производитель PepsiCo) и «Хлебный край» (10%, производитель «Балтика»). Далее идут частные марки, выпускаемые розничными сетями. Как сообщила Sostav.ru Яна Толоконникова, гендиректор «КвасКо Боттлерз», в поддержку бренда будет запущена рекламная кампания, однако агентство, которое будет работать с производителем, пока не называется, равно как и размер бюджета. Игроков рынка пока рекламу на ТВ запустил только один производитель – PepsiCo. На каналах эфирится ролик «Русского дара» прошлых лет. Остальные игроки пока активности в этом плане не проявляют. |
||
Наталья Малютина, Sostav.ru |