14.05.2012

Большие города доверяют «Пятерочке»

В рейтинге Ромир сеть заняла первое место по известности и степени доверия

Скриншот рекламного ролика Пятерочки

В конце 2011 года исследовательский холдинг Ромир провел опрос на тему известности игроков рынка продуктового ритейла. Рейтинги заметности крупнейших ритейлеров и доверия потребителей к ним были составлены на основе международной методики Global Reputation Index. 

Результаты исследования показывают, что отношение покупателей к брендам розничных сетей различается в крупных городах и городах меньшего размера, поэтому итоги опроса подводились отдельно для городов с населением выше 500 тысяч жителей и для населенных пунктов, где проживает менее полумиллиона человек.

В городах с населением более 500 тысяч лидером по узнаваемости и доверию россиян стала «Пятерочка». Причем эта торговая марка уже не первый год с существенным отрывом занимает первое место по узнаваемости. Вот и по итогам 2011 года, заметность марки в глазах россиян выросла на 2 пункта. Также в тройку лидеров вошли «Перекресток» и «Магнит».

Однако в сфере доверия потребителей лидеры фактически делят первую ступень пьедестала. «Пятерочка» по итогам 2011 года вернула себе позиции лидера, однако ее отрыв от соперников – «Карусели» и «Метро» невелик (менее 1 пункта).

Таблица 1. Лидеры среди крупнейших продуктовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди жителей городов 500 тыс.+ по итогам 2011 года

 

Индекс заметности

Индекс доверия

Название компании

Место

в рейтинге

Результат

(в пунктах)

Место

в рейтинге

Результат

(в пунктах)

Пятерочка

1

92,9

1

75,9

Перекресток

2

89,4

4

74,7

Магнит

3

84,8

5

72,9

Карусель

4

75,6

2

75,8

Ашан

5

75,2

6

72,1

Метро

6

71,3

3

75,1

Дикси

7

58,5

8

64,9

Седьмой континент

8

50,6

7

65,3

Виктория

9

43,3

10

61,3

Билла

10

41,4

9

 61,5



Диаграмма 1. Динамика индекса заметности компаний-лидеров (2008-2011), города 500 тыс.+



Диаграмма 2. Динамика индекса доверия компаний-лидеров (2008-2011), города 500 тыс.+


Источник: Холдинг Ромир

Значительно отличается рейтинг продуктовых ритейлеров в населенных пунктах, где проживает менее 500 тыс. человек. На первое место, как по узнаваемости, так и по доверию потребителей выдвигается «Магнит», за ним с небольшим отрывом следует «Пятерочка».

Таблица 2. Лидеры среди крупнейших продуктовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди жителей населенных пунктов, где проживают менее 500 тыс. чел. по итогам 2011 года

 

Индекс заметности

Индекс доверия

Название компании

Место

в рейтинге

Результат (в пунктах)

Место

в рейтинге

Результат

 (в пунктах)

Магнит

1

76,8

1

73,5

Пятерочка

2

75,2

2

71,1

Перекресток

3

63,1

3

64,0



Диаграмма 3. Динамика индекса заметности компаний-лидеров (2008-2011), города менее 500 тыс.




Диаграмма 4. Динамика индекса доверия компаний-лидеров (2008-2011), города менее 500 тыс.


Источник: Холдинг Ромир


Несмотря на то, что индексы узнаваемости у большинства лидеров продуктового ритейла растут из года в год, индексы доверия потребителей продолжают снижаться. Этот процесс наблюдается с 2008 года, и по итогам 2011 года опять затронул практически всех лидеров рейтинга. Возможно, это объясняется ростом дифференциации спроса и ростом потребительской грамотности, а также общим снижением потребительского оптимизма, наблюдаемым по данным Ромир, начиная с сентября 2011 года и до сих пор.

Информационная служба, Sostav.ru