Большие города доверяют «Пятерочке»
В рейтинге Ромир сеть заняла первое место по известности и степени доверия
|
Скриншот рекламного ролика Пятерочки |
В конце 2011 года исследовательский холдинг Ромир провел опрос на тему известности игроков рынка продуктового ритейла. Рейтинги заметности крупнейших ритейлеров и доверия потребителей к ним были составлены на основе международной методики Global Reputation Index.
Результаты исследования показывают, что отношение покупателей к брендам розничных сетей различается в крупных городах и городах меньшего размера, поэтому итоги опроса подводились отдельно для городов с населением выше 500 тысяч жителей и для населенных пунктов, где проживает менее полумиллиона человек.
В городах с населением более 500 тысяч лидером по узнаваемости и доверию россиян стала «Пятерочка». Причем эта торговая марка уже не первый год с существенным отрывом занимает первое место по узнаваемости. Вот и по итогам 2011 года, заметность марки в глазах россиян выросла на 2 пункта. Также в тройку лидеров вошли «Перекресток» и «Магнит».
Однако в сфере доверия потребителей лидеры фактически делят первую ступень пьедестала. «Пятерочка» по итогам 2011 года вернула себе позиции лидера, однако ее отрыв от соперников – «Карусели» и «Метро» невелик (менее 1 пункта).
Таблица 1. Лидеры среди крупнейших продуктовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди жителей городов 500 тыс.+ по итогам 2011 года
|
Индекс заметности
|
Индекс доверия
|
Название компании
|
Место
в рейтинге
|
Результат
(в пунктах)
|
Место
в рейтинге
|
Результат
(в пунктах)
|
Пятерочка
|
1
|
92,9
|
1
|
75,9
|
Перекресток
|
2
|
89,4
|
4
|
74,7
|
Магнит
|
3
|
84,8
|
5
|
72,9
|
Карусель
|
4
|
75,6
|
2
|
75,8
|
Ашан
|
5
|
75,2
|
6
|
72,1
|
Метро
|
6
|
71,3
|
3
|
75,1
|
Дикси
|
7
|
58,5
|
8
|
64,9
|
Седьмой континент
|
8
|
50,6
|
7
|
65,3
|
Виктория
|
9
|
43,3
|
10
|
61,3
|
Билла
|
10
|
41,4
|
9
|
61,5
|
Диаграмма 1. Динамика индекса заметности компаний-лидеров (2008-2011), города 500 тыс.+
Диаграмма 2. Динамика индекса доверия компаний-лидеров (2008-2011), города 500 тыс.+ Источник: Холдинг Ромир
Значительно отличается рейтинг продуктовых ритейлеров в населенных пунктах, где проживает менее 500 тыс. человек. На первое место, как по узнаваемости, так и по доверию потребителей выдвигается «Магнит», за ним с небольшим отрывом следует «Пятерочка».
Таблица 2. Лидеры среди крупнейших продуктовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди жителей населенных пунктов, где проживают менее 500 тыс. чел. по итогам 2011 года
|
Индекс заметности
|
Индекс доверия
|
Название компании
|
Место
в рейтинге
|
Результат (в пунктах)
|
Место
в рейтинге
|
Результат
(в пунктах)
|
Магнит
|
1
|
76,8
|
1
|
73,5
|
Пятерочка
|
2
|
75,2
|
2
|
71,1
|
Перекресток
|
3
|
63,1
|
3
|
64,0
|
Диаграмма 3. Динамика индекса заметности компаний-лидеров (2008-2011), города менее 500 тыс.
Диаграмма 4. Динамика индекса доверия компаний-лидеров (2008-2011), города менее 500 тыс. Источник: Холдинг Ромир
Несмотря на то, что индексы узнаваемости у большинства лидеров продуктового ритейла растут из года в год, индексы доверия потребителей продолжают снижаться. Этот процесс наблюдается с 2008 года, и по итогам 2011 года опять затронул практически всех лидеров рейтинга. Возможно, это объясняется ростом дифференциации спроса и ростом потребительской грамотности, а также общим снижением потребительского оптимизма, наблюдаемым по данным Ромир, начиная с сентября 2011 года и до сих пор.