06.02.2012

X5 Retail Group и МТС закрывают проект «Аллё»

Виртуальный сотовый оператор не оправдал надежд его основателей

 X5 Retail Group и МТС решили закрыть проект "Аллё" - виртуальный мобильный оператор, запущенный в августе 2010 года. "Аллё" использовал существующую инфраструктуру МТС, но продавал услуги под собственным брендом и был интегрирован с программой лояльности для клиентов X5. Информацию о закрытии подтвердили пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко и директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов, пишет "Коммерсант".

Инициатором прекращения сотрудничества была X5, говорит источник издания. МТС имеет определенные обязательства по выкупу абонентов, и сделка еще не закрыта. "Актуальность альтернативных каналов продаж за последний год значительно снизилась, и мы приняли решение закрыть проект", - прокомментировала Кузьменко. С января новые подключения к тарифу не производились, а 3 февраля стороны окончательно договорились о свертывании проекта.

"Аллё" называли первым виртуальным оператором мобильной связи (MVNO - mobile virtual network operator), интегрированным с программой лояльности ритейлера. Контракт был заключен от имени МТС, он же получал выручку абонентов, а X5 - комиссию. На старте проект собирался набрать более полумиллиона абонентов из числа покупателей "Пятерочек", "Перекрестков" и "Каруселей".

МТС обеспечивала абонентов полным пакетом услуг GSM-связи (голосовая связь, роуминг, мобильный интернет, SMS и MMS), а X5 предоставляла эти услуги под собственной торговой маркой, устанавливала тарифы, привлекала и обслуживала абонентов. Контракты "Аллё" продавались в Москве и Подмосковье. Совершая покупки определенных товаров, абоненты могли получать баллы и бонусы для оплаты сотовой связи.

Текущее количество абонентов "Аллё" не раскрывается. Тариф "переведен в архив", для уже подключившихся клиентов продолжат действовать прежние условия, но они могут перейти на любой другой тариф МТС, добавила Кузьменко.

МТС продолжит сотрудничество с сетью Auchan, которая продает в своих магазинах тариф "А-Мобайл". В МТС заверили, что подключение к нему продолжится. "Этот проект реализуется не только в столице, но и в российских регионах, где уровень проникновения мобильной связи ниже. Федеральный ритейлер обеспечивает стабильный уровень качественных подключений. Учитывая высокую проходимость магазинов, этот проект более интересен для МТС", - объяснила Кузьменко.

Информационная служба, Sostav.ru