«Сбербанк» пошел в сетиЧерез полгода банк надеется занять доминирующие позиции на POS-рынкеЛетом следующего года «Сбербанк» планирует заняться POS-кредитованием и стать лидером этого рынка за минимально короткий срок. Совместно с западным партнером Cetelem (подразделение французской финансовой группы BNP Paribas) крупнейшая кредитная организация России намерена создать банк для кредитования покупателей в торговых сетях, автокредитования, а также для выпуска револьверных кредиток (вид «пластика» с лимитированной и возобновляемой кредитной линией; владелец такой карты вправе выплачивать заем частями). Соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями заключено. Об этом пишут «Известия». Напомним, возможность выхода на рынок экспресс-кредитования в торговых сетях (POS-кредитования) «Сбербанк» рассматривал еще два года назад. Тогда эксперты отмечали, что компания пойдет, скорее всего, по пути приобретения банка, уже работающего на этом рынке. Однако вопреки прогнозам «Сбербанк» нашел партнера и принялся создавать свое предприятие. Проект будет базироваться на платформе французского партнера, однако 70% в новом предприятии достанется «Сбербанку» и лишь 30% — BNP Paribas. «Мы полностью удовлетворены таким соотношением, потому что благодаря «Сбербанку» мы получаем доступ к финансированию и масштабной региональной сети. Кроме того, в других странах у нас уже есть опыт работы в проектах в качестве миноритариев, например, в Китае. Мы знаем, как делать успешный бизнес, будучи младшим партнером», — комментирует «Известиям» официальный представитель BNP Paribas в России Дмитрий Борщевский. По мнению конкурентов, «Сбербанк» не сможет долго просуществовать на рынке POS-кредитования. «Это уже достаточно сформированный рынок. К тому же я не знаю случаев, даже в других странах, чтобы кредитные организации с госучастием имели большой успех в сфере POS-кредитования. Это особый мир, и если банк, пусть и крупный, успешен в одних сегментах, то не факт, что ему будет сопутствовать удача и в работе в розничных точках продаж товаров», — отмечает «Известиям» заместитель предправления банка «Хоум Кредит» Юрий Андресов. Кстати, в настоящее время «Хоум Кредит» является лидером POS-кредитования. По данным Frank Research Group (Frank RG) на 1 ноября текущего года, «Хоум Кредит» занимает первое место по охвату рынка (25,4%), ОТП с 20,3% - второе и «Альфа» с 15,9% - третье. Cetelem же пока находится лишь на восьмой позиции по охвату российского рынка, занимая не более 3,6%. Однако вместе со «Сбербанком» через 3-5 лет компания надеется выйти в лидеры POS-кредитования, охватив до 30% рынка. |
Информационная служба, Sostav.ru |