ZenithOptimedia урезали прогноз по России
Агентство скорректировало оценку динамики отечественного рекламного рынка как в текущем, так и в следующем году
|
Иллюстрация Fotolia |
Российский офис ZenithOptimedia скорректировал свой октябрьский прогноз относительно развития российского рекламного рынка в сторону понижения из-за финансовой нестабильности в мире. По мнению экспертов агентства, в текущем году рынок прибавит не 22 процента, как прогнозировалось ранее, а на процент меньше. В следующем же году отечественный медиарекламный рынок вырастет не на 18 процентов, а всего лишь на 14.
Как отмечают в своем прогнозе эксперты, в первом полугодии 2011 года российский рынок вырос на 28 процентов по сравнению с показателями прошлого года, однако в связи с нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом квартале рост рынка замедлился. Экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем году, считают в ZenithOptimedia.
Интернет-реклама, как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка: к 2014 году ее доля в общем «рекламном пироге» достигнет 20,5 процента против 10,5 в 2010 году. К концу следующего года доля интернет-сегмента, скорее всего, превысит долю наружной рекламы. Доля таких традиционных медиа, как печатная пресса и радио, будет медленно снижаться.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
|
2009
|
2010
|
2011*
|
2012*
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)
|
96 400
|
110 800
|
133'113
|
147'000
|
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)
|
35 600
|
38 000
|
41'040
|
43'092
|
Радио
|
9 253
|
10 300
|
11'536
|
12'344
|
Наружная реклама
|
25 200
|
29 700
|
36'234
|
42'031
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама)
|
16 200
|
22 600
|
34'352
|
46'375
|
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)
|
2 200
|
3 100
|
3'720
|
4'278
|
ИТОГО
|
184 853
|
214 500
|
259'995
|
295'120
|
Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
|
2009
|
2010
|
2011*
|
2012*
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)
|
-18%
|
15%
|
20%
|
10%
|
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)
|
-44%
|
7%
|
8%
|
5%
|
Радио
|
-29%
|
11%
|
12%
|
7%
|
Наружная реклама
|
-40%
|
18%
|
22%
|
16%
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама)
|
9%
|
40%
|
52%
|
35%
|
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)
|
-19%
|
41%
|
20%
|
15%
|
ИТОГО
|
-27%
|
16%
|
21%
|
14%
|
В мире
Общемировые расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 3,5 процента по сравнению с прошлым годом и достигнут 464 миллиардов долларов. При этом в течение ближайших трех лет развивающиеся рынки могут увеличить свою долю на рынке с 32,3 процента до 35,9. Рост в следующем году составит 4,7 процента, в 2013 – 5,2, в 2014 - 5,8.
Агентство ZenithOptimedia, специализирующееся на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, работает на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004 года называлось Optimedia). Агентство является собственностью одной из крупнейших в мире сетей медиа-агентств ZenithOptimedia, которая работает в 70 странах мира и входит в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe. В России ZenithOptimedia входит в ГК VivaKi Россия, среди клиентов: L'Oreal, Nestle, Sanofi-Aventis, Raiffeisen Bank и другие |
Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. ZenithOptimedia оценивает, что «четырехгодичные» события следующего года добавят глобальному рынку 7 миллиардов долларов. Без этого дополнительного вливания, рост глобального рынка составил бы 3,1 процента, что немного ниже, чем в текущем году.
Рынок Восточной Европы в 2012 году вырастет на 8 процентов, и дополнительным стимулом к его росту станет Чемпионат Европы по футболу, который пройдет в Польше и Украине. В 2013 году ожидается рост на 10,1 процента , в 2014 – на 10,6.
Экономическая ситуация в Западной Европе более нестабильна: в этом регионе в 2012 году прогнозируется скромный рост – всего на 2 процента. Североамериканская экономика выглядит гораздо более здоровой, агентство оценивает рост этого рынка на 3,6 процента в 2012 году, на 3,7 - в 2013, и на 4,4 - в 2014.
Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011-2014 годах составит более 58 процентов, при этом, вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 48 процентов. Четыре страны БРИК вложат в глобальный рост 33 процента, а остальные 15 процентов придутся на рынки Индонезии, ЮАР, Аргентины, Турции, Мексики и Южной Кореи.
На данный момент в топ-10 стран с самыми крупными расходами на рекламу присутствует лишь две развивающиеся экономики– Китай и Бразилия. В 2014 году, по прогнозам, к ним присоединится Россия, заняв девятую строчку рейтинга.
Читать также:
ZENITHOPTIMEDIA Quadrennial events to help ad market grow in 2012 despite economic troubles
SOSTAV.RU ZenithOptimedia: расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 3,6%