Минпромторг разработал маркировку для новинокВпервые выпускаемую продукцию будет сопровождать информация о ее вреде для жизни, здоровья или имущества
Документ определяет требования к упаковке новинок, которые появляются на прилавках. Текст проекта опубликован на сайте министерства. Как говорится в пояснительной записке, документ подготовлен в рамках реализации закона «О техническом регулировании». В частности, впервые выпускаемая продукция должна иметь информационную надпись – не менее 3% площади этикетки или листа-вкладыша, а для детских товаров – не менее 5%. Данная информация наносится на тару, и (или) на этикетку, и (или) на специальный листок-вкладыш в упаковку. Кроме того, изготовитель обязан указать в документах на товар и при его маркировке, что обязательная сертификация не проводилась. Покупатель должен узнать из маркировки, каковы основные потребительские свойства товара, информацию о новизне, правила его эффективного и безопасного использования, сведения о влиянии на защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охрану окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений. Все это не позволит ввести потребителя в заблуждение и сообщить недостоверную информацию о продукции. Как напоминает «Маркер», в июле этого года президент России одобрил поправки к закону «О техническом регулировании». Именно тогда появилось понятие «впервые выпускаемой в обращение продукции». Противоречие возникает, если для такого товара еще не существует стандартов, и при этом он подлежит обязательной сертификации. Проект постановления разъясняет, как поступать в такой ситуации. Отдельно отмечается, что реализация постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |