01.12.2011

На пороге первой пятилетки

По сложившейся традиции, Sostav.ru собрал агитационные материалы всех партий, которые попытались прорваться в Государственную думу шестого созыва

Пять лет – теперь столько будет работать на благо России Государственная Дума. И хотя это на год меньше того срока, который предстоит выдержать следующему Президенту, всё же это на один год больше того, что было прежде. С теми, кого мы выберем 4 декабря, нам предстоит провести следующую пятилетку. Пускай эти люди пойдут не бок-о-бок с нами, но именно им предстоит вершить судьбу государства. Будут они это делать номинально или же по-настоящему – депутаты решат сами. А электорат, который любит в уютной домашней обстановке кухонь обсудить вопросы управления государством, наверняка, скрепя сердце и стиснув зубы, смирится с любым принятым в Думе решением, законом, поправками. И всё-таки как жаль, что все люди, которые знают, как руководить Россией, уже работают таксистами и парикмахерами!

Перед тем, как перейти к просмотру агитационных материалов этого года, мы предлагаем вам освежить воспоминания о креативе четырехлетней давности. Тогда в Думу баллотировались Единая Россия, КПРФ, Союз правых сил, ЛДПР, Справедливая Россия, Яблоко, Аграрная партия России, Гражданская сила, Демократическая партия России, Партия социальной справедливости и Патриоты России.

В этот раз, под действием запретов, слияний и поглощений, кандидатов на теплое место значительно меньше: Единая Россия, КПРФ, Яблоко, ЛДПР, Справедливая Россия, Патриоты России и Правое дело. Для перехода к обзору агитационных материалов кликните по названию интересующей вас партии

 


Справедливая Россия

Нищие пенсионеры, бедные граждане, не имеющие возможности получить бесплатное и качественное медицинское обслуживание, проворовавшиеся чиновники - все это центральные темы предвыборной кампании партии "Справедливая Россия", а также основными проблемами, поднимаемыми в первой волне агитационного видео. В избирательном списке партия значится под номером 1, однако сказать, что на тех же позициях она находится у электората сложно. В конце ноября ВЦИОМ был проведен опрос среди избирателей, который показал, что предвыборные ролики "Справедливой России" видели 37% против 47% у "Единой России". Из них 25% оценили видео положительно. Более половины электората агитационные ролики "СР" не видели вообще. 

Возможно, такие цифры явились результатом меньшей активности партии по сравнению с "Единой Россией", а также сравнительно небольшим фондом, который составил 56,16 миллиона рублей. В качестве главных спикеров в роликах выступили лидеры партии Сергей Миронов и Геннадий Гудков, а также актриса Римма Маркова, председатель организации "Российские пенсионеры за справедливость". В целом вся первая волна предвыборного видео была "закручена" на проблемах и нуждах пенсионеров.




Не обошлось и без скандала. В некоторых регионах Сибири один из предвыборных роликов партии вызвал возмущение ЦИК, которая усмотрела в нем признаки разжигания социальной розни. В связи с этим Государственная телерадиокомпания (ГТРК) "Новосибирск" и ГТРК "Алтай", филиалы холдинга ВГТРК, вынуждены были снять с эфира ролик политической партии. После к бойкоту ролика присоединились телекомпании Екатеринбурга, Томска, Ставрополя и Воронежа.




Еще одной центральной темой предвыборной кампании "СР" стало противопоставление себя правящей партии. В нескольких роликах «СР» главным лозунгом стал "За Россию без жуликов и воров!", намекающий на созданный Алексеем Навальным мем «Единая Россия – партия жуликов и воров». Партия  представила два анимационных ролика на эту тему, в одном из которых "СР" гонит поганой метлой наглых коррупционеров и ворюг.

 




Противопоставление себя правящей партии и намеки на нечистоплотность ее представителей присутствуют не только в телевизионной кампании, но и в агитационных листовках. Так, одна из них привызвет граждан «не быть шестерками» и голосовать за "Справедливую Россию". Как известно, шесть – номер «Единой России» в избирательном списке. При этом агитационные материалы партия распространяла в московском метрополитене, где политическая агитация запрещена.


В конце ноября «Справедливая Россия» запустила рассчитанное на распространение в Интернете агитационное видео, которое обращало внимание на то, что если «СР» потеряет в этом году места в Думе, их займет «Единая Россия». В ролике используется слоган «Если вы против всех, голосуйте за «Справедливую Россию»! Видео, выложенное членом «Справедливой России» Ильей Пономаревым, набрало чуть больше четырех тысяч просмотров менее, чем за день.



В рамках кампании руководитель партии записал также несколько аудиоматериалов.

 

























Наталья Малютина, Sostav.ru