01.12.2011

На пороге первой пятилетки

По сложившейся традиции, Sostav.ru собрал агитационные материалы всех партий, которые попытались прорваться в Государственную думу шестого созыва

Пять лет – теперь столько будет работать на благо России Государственная Дума. И хотя это на год меньше того срока, который предстоит выдержать следующему Президенту, всё же это на один год больше того, что было прежде. С теми, кого мы выберем 4 декабря, нам предстоит провести следующую пятилетку. Пускай эти люди пойдут не бок-о-бок с нами, но именно им предстоит вершить судьбу государства. Будут они это делать номинально или же по-настоящему – депутаты решат сами. А электорат, который любит в уютной домашней обстановке кухонь обсудить вопросы управления государством, наверняка, скрепя сердце и стиснув зубы, смирится с любым принятым в Думе решением, законом, поправками. И всё-таки как жаль, что все люди, которые знают, как руководить Россией, уже работают таксистами и парикмахерами!

Перед тем, как перейти к просмотру агитационных материалов этого года, мы предлагаем вам освежить воспоминания о креативе четырехлетней давности. Тогда в Думу баллотировались Единая Россия, КПРФ, Союз правых сил, ЛДПР, Справедливая Россия, Яблоко, Аграрная партия России, Гражданская сила, Демократическая партия России, Партия социальной справедливости и Патриоты России.

В этот раз, под действием запретов, слияний и поглощений, кандидатов на теплое место значительно меньше: Единая Россия, КПРФ, Яблоко, ЛДПР, Справедливая Россия, Патриоты России и Правое дело. Для перехода к обзору агитационных материалов кликните по названию интересующей вас партии

Центральный избирательный комитет


Реализацией предвыборной кампании, рекламирующей саму процедуру выборов, занимался ЦИК. В Москве разработку креатива для нее как всегда осуществляло агентство "ИМА-консалтинг". В московской наружной рекламе эта кампания, креатив которой (опять же, как всегда) не отличался особой яркостью, стартовала в начале октября, а ролики появились на ТВ в середине ноября. Они детально рассказывали о том, каким образом будет проходить процедура выборов, а также о том, как можно получить открепительный талон, а также каким образом могут проголосовать инвалиды и люди с ограниченными возможностями передвижения.



В момент официального старта избирательной кампании произошел крупный скандал – элементы айдентики и слоганы «выборов вообще» оказались задействованы в Москве в масштабной агитационной рекламной кампании выборов «Единой России».





Слоган «Для жизни, для людей» и сопутствующие ему изображения дополнились логотипом «Единой России» и объяснением того, что именно делает эта партия «Для жизни, для людей» - развивает, сохраняет, строит. Таким образом, «Единая Россия» фактически получила в Москве дополнительный месяц агитации за счет бюджета ЦИКа.

Параллельно в наружной рекламе появились и другие плакаты, агитирующие идти на выборы – «Приходите и голосуйте», «Выборы состоятся в любую погоду» и другие. Мосизбирком и московский мэр Сергей Собянин (который появился в агитационных роликах «Единой России») не усмотрели в случившемся никаких нарушений.

Предвыборная кампания не ограничилась наружной рекламы – творчество «ИМА-консалтинг» распространялось посредством буклетов, листовок, карточек и даже проездных в метро.



«Вирусный» ролик ассоциации «ГОЛОС» существенно отличался от предвыборной агитации ЦИКа – он в очень понятной и доходчивой форме объясняет гражданам, почему на выборы ходить все-таки необходимо



Павел Рябиков, Sostav.ru