14.10.2011

Оргкомитет «Сочи-2014» регистрирует символику Олимпиады-80

Предполагается запатентовать основной логотип игр 1980 года и 24 пиктограммы

Фото vesti.kz
Оргкомитет «Сочи-2014» подал две заявки на регистрацию символики летней Олимпиады-1980, проходившей в Москве. Компания собирается запатентовать основной логотип игр – пять беговых дорожек, объединяющихся в башню со звездой, с пятью кольцами и подписью «Игры XXII Олимпиады Москва 1980». Вторая заявка подана на 24 пиктограммы с символами летних видов спорта, пишут «Известия».

Регистрация должна предотвратить несанкционированное использование товарных знаков. По каким классам они будут зарегистрированы, в пресс-службе оргкомитета не уточнили. Планы по дальнейшему использованию символики оргкомитет также не раскрыл.

Ранее эмблема Олимпиады-80 была зарегистрирована компанией «Корнер» – по категориям «пиво», «дискотеки» и «обеспечение пищевыми продуктами». На этом основании работало кафе «Олимпиада-80» в здании спорткомплекса «Олимпийский». Заведение закрылось этим летом, а патент закончится в 2018 году.

Таким образом, оргкомитет сможет оформить права на олимпийские символы по свободным категориям. «По сути, есть только один способ защиты: надо доказать, что «Олимпиада-80» – общеизвестная символика, но это отдельный и очень сложный процесс», – поясняет гендиректор Первой патентной компании Александр Гаранин.

Сейчас из всех символов Олимпиады под охраной находятся только пять колец. Все случаи их использования должны быть согласованы с Олимпийским комитетом России (ОКР). Роспатент не будет рассматривать заявку на регистрацию пяти колец без приложенного разрешения ОКР. Представитель Coca-Cola Владимир Кравцов подтвердил, что компания каждый раз согласовывает подобную линейку товаров.

Оргкомитет отстаивает символику только в случаях с крупными компаниями. Если ущерб незначительный, то в интересах олимпийцев выступают таможенники или правоохранительные органы. Такие дела заканчиваются небольшими административными санкциями.

Напомним, что в сентябре ФАС подтвердила права «Сочи-2014» на слово Olympic. Предметом спора стал цвет Olympic White, который автомобильный концерн «Дженерал Моторс» использовал в описании автомобилей.

Управляющий директор компании BrandLab Александр Еременко оценивает бренд «Олимпиада-80» в 100–200 тысяч долларов. По его мнению, под этим символом имеет смысл производить только одежду.