ФАС намерена разрушить монополию автодистрибуторов на гарантийный ремонт автомобилейЕС еще в прошлом году запретил ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам и разрешил использовать неоригинальные запчасти в ремонте
По словам Федоренко, его ведомство принимает от граждан массу жалоб на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей у официальных дилеров. А неофициальные дилеры, в свою очередь, жалуются на отказ дистрибуторов поставлять им оригинальные запчасти. Продажи новых автомобилей под действие антимонопольного законодательства не подпадают, отметил представитель ФАС: ни один из дистрибуторов и дилеров не занимает на этом рынке доминирующего положения. А вот техобслуживание и оптовая продажа запчастей -другое дело. На этих рынках (каждый из которых ограничен пределами одного автобренда) дистрибуторы занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям. В некоторых регионах доля официальных дилеров на рынке гарантийного обслуживания автомобилей конкретной марки близка к 100%, сообщил Федоренко. Между тем, по его словам, Евросоюз с 1 июля 2010 года запретил ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам, а также разрешил использовать неоригинальные запчасти в ремонте автомобилей. ФАС предлагает пойти тем же путем, пишут "Ведомости". В частности, разделить рынок продажи машин и рынок услуг, чтобы компании могли получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей. Одновременно с этим ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей, которые могли бы позволит контролировать его качество. А ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам - общепринятая на сегодняшний день рыночная практика, согласно такому подходу, станет незаконным. Большинство владельцев гарантийных автомобилей для проведения определенных работ, например замены масла, колодок, тормозных дисков, перешли бы к более дешевым неофициальным сервисам, - говорит "Ведомостям" руководитель проекта независимых техцентров "Белый сервис" Дмитрий Роткин. Но дело в том, что условия гарантии на автомобиль предусматривают обслуживание исключительно в официальных сервисах у самих дилеров, у которых на эту статью приходится около половины дохода. Остается непонятным, кто в случае принятия поправок ФАС будет контролировать качество работы независимых сервисов. Дистрибуторы, по крайней мере требуют от своих ремонтников соблюдать корпоративные стандарты. ФАС пригласила заинтересованных игроков рынка принять участие в работе экспертного совета по этому вопросу. |
||