Bonduelle покупает краснодарский завод CECAB Group вместе с брендами Globus и d`AucyПосле завершения сделки стоимостью в 60 миллионов евро доля Bonduelle на российском рынке превысит 20%Французская компания Bonduelle сообщила о том, что начала переговоры с соотечественниками-конкурентами - французской же CECAB Group на тему выкупа у них российских активов. Речь идет о заводе по производству овощной консервации в Краснодарском крае, долгосрочной аренде 6 тыс. га земли сельхозназначения, а также праве на использование брендов Globus и d`Aucy на территории СНГ. Bonduelle сообщила, что соглашение о покупке может быть подписано до конца 2011 года, а "операционная фаза", возможно, начнется к "сезону посадки и сбора урожая 2012 года". Сейчас компания на российском рынке лидирует в своем сегменте, CECAB занимает второе место. Если сделка успешно завершится, то доля Bonduelle вырастет с нынешних 12% до более чем 20%. Проектная мощность завода CECAB позволяет выпускать до 60-80 миллионов банок консервов в год (сейчас производится около 40 миллионов в год). Председатель совета директоров консервного холдинга "Дядя Ваня" Тигран Телунц оценил "Коммерсанту" его стоимость минимум в 30 миллионов евро. Общая сумма сделки, по мнению экспертов может достигнуть 60 миллионов евро. В компании ожидают синергии за счет "географической близости производств": заводы Bonduelle и CECAB в Краснодарском крае находятся всего в 30 км друг от друга. В начале 2006 года группа CECAB приобрела контрольный пакет акций группы Globus - лидера венгерского и польского рынка пищевой промышленности, хорошо известного российскому потребителю. Но в России CECAB уделяла больше внимания марке d`Aucy, практически не продвигая Globus, отмечает "Коммерсанту" Тигран Телунц. Он предполагает, что Bonduelle откажется от d`Aucy, а на Globus получит право производства и продажи в России. По данным исследования Synovate Comcon, проведенного в первом полугодии 2011 года в российских домохозяйствах в городах более 100 тысяч человек, Globus знают 42,3% опрошенных, Bonduelle - 79% потребителей, марку d`Aucy - только 21,5%. "Российский рынок овощной консервации сохраняет значительный потенциал роста", - говорит Газете.Ру аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. По его данным, среднедушевое потребление промышленной консервации (т. е. без учета овощных консервов, произведенных населением для личного потребления) оценивается в 12 кг в год - примерно в 2-3 раза ниже, чем в развитых западных странах. Правда, остается непонятным, когда благосостояние граждан изменится настолько, чтобы они перестали массово солить огурцы, а пошли за ними в магазин. |