Видеореклама в Рунете должна быть как на ТВ
Игроки рынка рассказали о приоритетах потребителей в одном из самых динамично развивающихся сегментов онлайн-рекламы
|
Фото с сайта biz-blog.net |
Ключевые игроки рынка видеорекламы в интернете, собравшиеся на конференции Red Apple Mixx в секции RuTube, разошлись в своих оценках влияния роликов на аудиторию и ее отношение к подобному рекламному формату.
Представители портала Zoomby.ru посчитали, что длительные пре-роллы должны максимально напоминать телевизионные и большая часть пользователей просматривает их до конца, а представители YouTube и RuTube привели другие данные. При этом все участники рынка рекламы признают, что видеореклама при правильном использовании может дать высокий уровень отклика и конверсии.
«Слишком короткий ролик не успевает захватить внимание пользователя, а длинный вызывает негатив и желание поскорее закрыть плеер», - сообщила в ходе работы секции «Интернет-видео: что смотрят миллионы» Юлия Митрович, генеральный директор "ВебТВ" (Zoomby.ru). Оптимальная длина рекламного сообщения в виде пре-ролла, по данным компании, составляет 15 секунд. Впрочем, и более длительный – до 30 секунд - ролик может заинтересовать зрителя.
Наталья Макиенко из Google, руководитель направления YouTube и Display, рассказала об одном из способов повышения эффективности видеорекламы в интернете. По ее словам, YouTube начал предлагать своим рекламодателям размещать видеорекламу в формате TrueView – эта технология позволяет пользователям самим выбирать, какую рекламу они хотят посмотреть. При этом смотреть весь пре-ролл пользователю вовсе необязательно – уже на пятой секунде он может пропустить пре-ролл и перейти непосредственно к видео. При этом рекламодатель платит только за ролик, просмотренный до конца либо не менее 30 секунд.
При этом выступавшая позднее Алина Маатьес-Силецкая, Unilever, Digital Manager Axe, рассказывая о рекламной кампании Axe, где были задействованы и интернет, и ТВ, отметила, что каждую минуту около 35 часов видео загружается на YouTube, а к 2013 году 90% мирового интернет-трафика придется на видео. Макиенко также уточнила, что по последним данным на YouTube загружается 48 часов видео в минуту.
Некоторые мифы о видеорекламе помогла развеять директор по стратегическому планированию Advance Digital Евгения Семина. «Видеореклама может быть как безумно эффективной, так и совершенно провальной, - считает она. – Как и в любом другом рекламном канале». Семина развенчала миф о том, что высокие показатели видеорекламы могут быть обусловлены случайными кликами. По ее словам, «пользователи проявляют большой интерес к контенту сайта и демонстрируют хороший уровень конверсии».
По поводу мифа о «ненужности» видеорекламы в интернете при наличии таковой на ТВ, она рассказала об исследовании эффективности рекламы только на телевидении и рекламы на ТВ с параллельным запуском ее в сети. При одинаковом рекламном материале разница в приросте знаний о рекламе составила целых 9%. Наконец, она попыталась убедить слушателей в том, что существующее многообразие интернет-рекламы способно удовлетворить любого рекламодателя. Это и пре-ролл, и пост-ролл, и видеобаннер, и собственный брендированный видеоканал, оверлей, видео по ключевым словам.
Татьяна Матвеева, руководитель отдела нестандартных рекламных продуктов RuTube, рассказала о том, как рекламодатель может «зацепить» потребителя при помощи видеорекламы.
«В 2011 году видео спецпроекты в Интернете получили стремительное развитие, у участников рынка появилось понимание того для чего делаются эти проекты, базовой типологии видеопроектов и их оценки, - сказала она. - Видео в Рунете – это тренд, как следствие, тренд – видеореклама, в частности спецпроекты с видеоконтентом. Рунет начинает разговаривать с людьми на самом понятном, эмоциональном, объединяющем языке видео».