«Единая Россия» завлекает электорат дешевыми овощамиПартия власти организовала распродажи сельхозпродукции в ряде регионов
В Челябинске партия удивила покупателей действительно низкими ценами: картофель – 7,5 рубля, морковь – 13 рублей, капуста — 6 рублей, лук — 13 рублей. До начала акции цена картофеля в городе доходила до 25 рублей за килограмм. Для социальной торговли в Челябинске выделено 20 точек, за пять уикендов там было продано 600 тонн картофеля. Кроме того, одиноким пенсионерам и инвалидам обещали бесплатные овощные наборы из 5 кг картофеля и 2 кг лука ко Дню пожилого человека 1 октября. Обычным пенсионерам картофель будут продавать, но со скидкой и даже с доставкой на дом. Еще 2 тысячи тонн картофеля власти намерены закупить на зиму, чтобы возобновить распродажи, когда цены начнут расти. На официальном сайте администрации Челябинска сообщается, что распродажи организованы по поручению главы администрации Сергея Давыдова, а собственно инициатива принадлежала руководителю исполкома регионального отделения «ЕР» Александру Мотовилову. В управлении по торговле администрации Челябинска утверждают, что бюджетных средств на организацию овощных распродаж потрачено не было, администрация взяла на себя только логистику. «Мы нашли коммерсантов с очень низкими закупочными ценами, 4–5 рублей, нашли продавцов, а «Единая Россия» оказала информационную поддержку», — пояснил представитель управления. Еженедельные распродажи проходят и в Башкирии, сообщили в региональном отделении «ЕР». Овощные ярмарки организованы в разных районах республики в рамках специального праздника – дней партии «Единая Россия». Местные отделения сами договариваются с администрациями о проведении ярмарок и централизованно привозят местных сельхозпроизводителей. Ярмарка под эгидой «ЕР» также прошла в подмосковном Королеве. В Томской области единороссы реализуют другой проект – «Добрый сад». Партия предлагает дачникам поделиться излишками урожая с воспитанниками детских домов. Эксперт ассоциации «Голос» Андрей Бузин отмечает, что продажа и бесплатная раздача овощей, совмещенная с каким-либо напоминанием о партии, может быть квалифицирована как подкуп избирателей. Нарушением законодательства это может быть сочтено только в том случае, если распродажа происходила после 24 сентября, когда партия выдвинула избирательный список, указывает эксперт. Член Центризбиркома Елена Дубровина утверждает иное: если покупателю или получателю продуктов не выдвинуто условие непременного голосования за определенную партию, ни продажа, ни раздача партийных овощей подкупом не являются. |
||