Таможенный союз прописал место наружке на дорогахРоссия, Казахстан и Белоруссия разработали проект техрегламента «Безопасность автомобильных дорог»
Таможенный союз разработал проект технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» и внес его на внутригосударственное согласование. В частности, документ устанавливает требования к размещению наружной рекламы. Они распространяются на автомобильные дороги общего пользования и не затрагивают дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, предназначенные для временного использования, либо расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях. Средства наружной рекламы относятся к «объектам придорожного сервиса» наряду с гостиницами, СТО, АЗС, пунктами питания, торговли, связи, и другими сооружениями. Техрегламент не допускает размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения в полосе отвода автомобильной дороги. Под этим термином понимаются земельные участки, которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. С целью обеспечения безопасности дорожного движения средства наружной рекламы не должны размещаться на дорожном знаке, его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения; ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения или снижать их эффективность; иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода, животных или иного объекта; иметь яркость элементов изображения при внутреннем и внешнем освещении выше фотометрических характеристик дорожных знаков; освещаться в темное время суток на участках дорог, где дорожные знаки не имеют искусственного освещения; размещаться в зоне транспортных развязок, пересечений и примыканий автомобильных дорог, железнодорожных переездов и искусственных сооружений ближе расчетного расстояния видимости. Белоруссия предложила изложить первый абзац в следующей редакции: «В пределах полосы отвода автомобильной дороги не допускается размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения и влияющей на безопасность движения транспортных средств, в том числе затрудняющей информирование водителей об особенностях режима движения или о маршрутном ориентировании». При разработке технического регламента были проанализированы законодательство Белоруссии, Казахстана и РФ в области технического регулирования, нормативные документы и научные публикации, международные, региональные (межгосударственные), национальные и зарубежные стандарты, формы и схемы подтверждения. Действующие поправки к ГОСТу Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах» сделали незаконной большую часть существующих рекламных конструкций. Они не должны размещаться над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. Данное требование касается и перетяжек. Вне населенных пунктов рекламные конструкции должны располагаться на расстоянии не менее 10 метров от бровки земляного полотна или бордюрного камня, причем это расстояние измеряется не до опоры конструкции, а до ближайшего края средства наружной рекламы. В населенных пунктах допустимое расстояние меньше – 5 метров. |
||
Ирина Милош, Sostav.ru |