20.06.2011

Olay возглавила тoп-50 мировых брендов красоты

Brand Finance опубликовала список наиболее дорогих косметических брендов мира

Индустрия красоты продолжает процветать, несмотря на неблагоприятные экономические условия на некоторых рынках. Многие компании отмечают резкое увеличение темпов роста продаж в Китае и Индии, а такие люкс-бренды, как, к примеру, Christian Dior, Chanel, Estee Lauder – активно завоевывают рынки странах с развивающейся экономикой, комментирует Мэри-Эллен Филд, консультант Brand Finance.

Независимая исследовательская компании Brand Finance опубликовала рейтинг 50 наиболее дорогих косметических брендов мира. Оценка проводилась с учетом целого ряда показателей, что позволило получить максимально полную картину расстановки сил на рынках индустрии красоты.

Так, на стоимость бренда в значительной степени влияют показатели прибыльности и объемов продаж. В результате, такие бренды как Softsoap и Aveeno, относящиеся к категории масс-маркет и не имеющие высокой маржи прибыли, но демонстрирующие высокие объемы продаж (более 1 и 2 миллиардов долларов , соответственно) обеспечили себе место в топ-50. В тоже время, марки, работающие в нишах люксовой категории, и оцениваемые как отличные бренды, зачастую имеют небольшую потребительскую базу и, следовательно, низкие объемы продаж.

Среди других факторов, влияющих на стоимость бренда, также можно выделить каналы доставки и охват аудитории. Доступна ли продукция для всех групп потребителей, или же каналы распространения ограничены специалистами. Так, например, Matrix – профессиональный бренд компании L' Oreal – имеет объемы продаж существенно ниже других брендов в портфеле L' Oreal. P&G доминирует над masstige-сектором (бренды Olay и Gillette), но при этом, не занимает такой высокой строчки в рейтинге как бренд.

По словам аналитика Brand Finance Иоаннис Лайонис, эта таблица будет весьма интересна для всех специалистов косметической отрасли, и в первую очередь – для руководителей маркетинговых служб и бренд-менеджеров.

Сегодня международные компании все больше приспосабливаются к тому, чтобы соответствовать требованиям растущих рынков по всему миру (это касается как возрастных категорий, так и культурных особенностей). И чем лучше они смогут это сделать, тем больше будет их потенциал.