Olay возглавила тoп-50 мировых брендов красотыBrand Finance опубликовала список наиболее дорогих косметических брендов мираИндустрия красоты продолжает процветать, несмотря на неблагоприятные экономические условия на некоторых рынках. Многие компании отмечают резкое увеличение темпов роста продаж в Китае и Индии, а такие люкс-бренды, как, к примеру, Christian Dior, Chanel, Estee Lauder – активно завоевывают рынки странах с развивающейся экономикой, комментирует Мэри-Эллен Филд, консультант Brand Finance. Независимая исследовательская компании Brand Finance опубликовала рейтинг 50 наиболее дорогих косметических брендов мира. Оценка проводилась с учетом целого ряда показателей, что позволило получить максимально полную картину расстановки сил на рынках индустрии красоты. Так, на стоимость бренда в значительной степени влияют показатели прибыльности и объемов продаж. В результате, такие бренды как Softsoap и Aveeno, относящиеся к категории масс-маркет и не имеющие высокой маржи прибыли, но демонстрирующие высокие объемы продаж (более 1 и 2 миллиардов долларов , соответственно) обеспечили себе место в топ-50. В тоже время, марки, работающие в нишах люксовой категории, и оцениваемые как отличные бренды, зачастую имеют небольшую потребительскую базу и, следовательно, низкие объемы продаж. Среди других факторов, влияющих на стоимость бренда, также можно выделить каналы доставки и охват аудитории. Доступна ли продукция для всех групп потребителей, или же каналы распространения ограничены специалистами. Так, например, Matrix – профессиональный бренд компании L' Oreal – имеет объемы продаж существенно ниже других брендов в портфеле L' Oreal. P&G доминирует над masstige-сектором (бренды Olay и Gillette), но при этом, не занимает такой высокой строчки в рейтинге как бренд. По словам аналитика Brand Finance Иоаннис Лайонис, эта таблица будет весьма интересна для всех специалистов косметической отрасли, и в первую очередь – для руководителей маркетинговых служб и бренд-менеджеров. Сегодня международные компании все больше приспосабливаются к тому, чтобы соответствовать требованиям растущих рынков по всему миру (это касается как возрастных категорий, так и культурных особенностей). И чем лучше они смогут это сделать, тем больше будет их потенциал. |