Major доказал, что не был российским дилером марки RoverПокупателя неисправного Rover могут обязать вернуть деньги, полученные ранее в качестве компенсации
Один из крупнейших московских автодилеров - группа Major - доказала в суде, что не имеет отношения к официальным продажам в России автомобилей марки Rover. Тем самым продажам, о которым в 2002 году президент Major Михаил Бахтиаров договаривался с британским концерном MG Rover. Поводом для судебного заключения стала давняя тяжба Major с одним из своих клиентов, пишут "Ведомости". В 2002 году Major Auto получила права эксклюзивного дистрибутора марок MG и Rover на территории РФ. Но уже три года спустя, в апреле 2005 года, британский концерн обанкротился и Major прекратила продажи новых Rover. А за несколько месяцев до этого Левон Адамян приобрел автомобиль Rover 75 у официального дилера под вывеской Major в Цветочном проезде. Адамяну не повезло: его новая машина пять раз была в ремонте, но проблемы с двигателем устранить так и не удалось, пишут "Ведомости". За 2,5 года после покупки автомобиль провел в сервисе 84 дня, в том числе 53 дня в 2007 году, что по закону о защите прав потребителей позволяло требовать возврата денег за некачественный товар, пишут "Ведомости". Адамян подал в Тушинский суд иск о возврате денег, заплаченных за автомобиль (920 506 рублей) и за ремонт (почти 163 000 рублей), выплате неустойки, возникшей из-за отказа продавца добровольно вернуть средства за некачественный товар (500 000 рублей), и компенсации морального вреда (50 000 рублей). Ответчиком стало ООО "Мэйджор карс", указанное в качестве продавца автомобиля в договоре купли-продажи. В октябре 2008 года суд обязал "Мэйджор карс" выплатить Адамяну 1,63 миллиона рублей, но оказалось, что на счетах "Мэйджор карс" необходимых денег нет, более того, компания была переведена из Москвы в Тульскую область и в ноябре 2006 года преобразована в другое юрлицо. Адамян обратился с заявлением о замене ответчика на ООО "Мэйджор-авто", которое значилось получателем денег за автомобиль в справке-счете, было указано как продавец автомобиля в паспорте транспортного средства, а также проводило гарантийное обслуживание и ремонт машины. Суд согласился и с этим, и в итоге Адамян в 2010 году получил свои деньги. Но в начале 2011 года "Мэйджор-авто" добилась в Мосгорсуде отмены определения Тушинского суда о замене ответчика, пишут "Ведомости". Представитель "Мэйджор-авто" Евгений Адмаев заявил, что эта компания никогда не являлась официальным дилером MG Rover, не занималась гарантийным и сервисным обслуживанием автомобилей этой марки. По его словам, компания выдавала справку-счет и получала деньги от Адамяна только на основании договора поручения с "Мэйджор карс". Чтобы не возвращать деньги, Адамян снова подал заявление о замене ответчика, разбирательство продолжается. Юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Мария Свиридова заявила "Ведомостям", что через фирмы-однодневки продают самые разные товары - от сотовых телефонов до мебели и автомобилей. И если покупателю достался некачественный товар, взыскать деньги с однодневки практически невозможно. Своим клиентам ОЗПП рекомендует в случае покупки некачественного автомобиля подавать иск о взыскании средств не к продавцу, а к производителю автомобиля. Правда, Адамяну этот совет не пригодится: MG Rover давно обанкротился. |
||