«Рив Гош» обвиняют в плагиатеДизайнер Юлия Григорьева обнаружила в весенней рекламной кампании «Рив Гош» собственные иллюстрации
Парфюмерно-косметическую сеть «Рив Гош» обвиняют в плагиате. Использованное в весенней рекламной кампании брендовое изображение до степени смешения похоже на работы дизайнера Юлии Григорьевой. Ее иллюстрацию на фирменных плакатах и пакетах сети увидели друзья. Исходник был размещен на Shutterstock, но ни через этот ресурс, ни другим образом «Рив Гош» к ней не обращалась. Об этом Григорьева пишет в своем блоге. Дизайнер считает, что иллюстрация «очень похожа» на ее работу: «Я бы сказала, что она 1 в 1, но не могу это утверждать, потому что я лично никакому Рив Гошу картинок не давала». Как выяснилось в ходе следствия, иллюстрация не была куплена на Shutterstock ни одной из компаний, работающих под брендом «Рив Гош». В прошлом году данная картинка в числе других векторных была зарегистрирована в системе регистра авторских прав scireg.org (регистровый № 921584592, 2010-08-23 12:31:51). Как выяснила Григорьева, изображение было использовано при оформлении журнала тиражом 800 000 экземпляров, на полиэтиленовых и тканевых сумках, плакатах, упаковках спонжей, зонтах, салфетницах, платках, косметичках и др. При этом объем до конца не ясен, говорит она. По ее словам, представители сети знали о ситуации они ещё в феврале. Дизайнер обратилась в «Рив Гош» с предложением урегулировать авторский вопрос. «К общему знаменателю мы не пришли. С нами связались некие «представители» (доверенностей мы не видели) с какими-то смутными предложениями, мол – давайте жить дружно, мы у вас чего-нибудь когда-нибудь закажем, а сейчас заплатим немножко денег». Тогда Григорьева решила добиваться компенсации через суд. Истцы уже собрали всю доказательную базу и документы и предъявили официальную претензию. Адвокат парфюмерной сети Вадим Усков озвучил позицию «Рив Гош». По его словам, картинку (паттерн) приобрела фрилансер, которая разрабатывала для сети новую линейку продукции. За 200 долларов она купила лицензию на Shutterstock, что позволяет неограниченно тиражировать рисунок автора в течение одного года. Юлия Григорьева свой гонорар от виртуального банка художественных работ получила, заявил Усков. Сеть предлагала Григорьевой компенсацию в полмиллиона рублей и рекламу картин в магазинах сети, цитирует Фонтанка.Ру. Компания считает, что они сделали дизайнеру адекватное предложение. Ее отказ адвокат назвал «PR-акцией». По его мнению, суд завершится не в пользу Григорьевой. Это не первый случай плагиата с участием крупных компаний. Например, Inditex, владеющая брендами Zara, Bershka, Stradivarius и другими, была вынуждена отозвать часть своей продукции из продажи, поскольку блоггеры пожаловались на нарушение авторских прав. Они обнаружили, что принты на одежде полностью соответствуют фотографиям, размещенным в фэшн-блогах. В другом случае российская сеть Gloria Jeans использовала в своем каталоге фотографии ростовского фотографа Елены Кечеджиевой. Ей удалось отсудить 2,5 миллиона рублей. |
||||||||||||||