V научно-практическая конференция
"РЕКЛАМНЫЙ ВЕКТОР-2011: новые возможности"
Российский университет дружбы народов
14 и 15 апреля 2011 года
14-15 апреля 2011 года в Российском университете дружбы народов состоялось событие, важное для профильного коммуникационного образования, в том числе для тех, кто скоро пополнит ряды рекламного сообщества. В вузе, в котором уже более 10 лет готовят специалистов по рекламе, прошла V Всероссийская научно-практическая конференция "РЕКЛАМНЫЙ ВЕКТОР-2011: новые возможности".
Более двух сотен студентов и молодых специалистов собрались на мероприятия конференции не только из РУДН, но и из 17 вузов Москвы и России. Участники конференции могли поучаствовать в работе секций, конкурсе статей и творческих работ.
На пленарном заседании участники конференции получили самую последнюю информацию о ситуации и трендах в современной рекламе. Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, президент агентства "ИМА-пресс" Владимир Евстафьев обрисовал тенденции развития основных медиа и немедийных коммуникаций и тот будущий рынок рекламы, который складывается на наших глазах.
Эти диагнозы и прогнозы были подкреплены точным языком актуальных цифр из самых «первых рук» рынка исследований: перед студентами и молодыми специалистами с анализом новейших тенденций выступил Михаил Райбман, директор по работе с рекламными агентствами компании TNS Россия.
Презентация Александра Алексеева, президента ACDR, исполнительного креативного директора EMCG была посвящена не только креативу, но и проблемам диалога между создателями рекламы и целевой аудиторией, «человеческому измерению» в рекламном бизнесе. Он говорил об умении быть услышанным и сопричастным, которое к молодым, приходящим творить в рекламу, приходит далеко не сразу.
Рабочий настрой пленарного заседания передался участникам трех секций «Рекламная кампания: актуальные тенденции», маркетинговые коммуникации: проблемы и решения», «Интернет-маркетинг: перспективы развития» Работой двух секций руководили известные практики и одновременно доценты кафедры рекламы и бизнес коммуникаций – Овик Саркисян, исполнительный директор рекламного агентства "Нью-Тон" и Ольга Малыгина, генеральный директор Интернет-агентства "Консайт. Выступающие на секциях молодые рекламисты – настоящие и будущие подготовили интересные презентации и качественные статьи для сборника конференции.
Утро второго дня конференции традиционно прошло в обучающем формате. Открытые мастер-классы дали профессионалы из известных коммуникационных агентств и компаний, небезразличных к судьбам рекламного образования. Восемь мастер-классов, проходящие в две сессии, дали возможность участникам и гостям конференции выбрать для себя наиболее интересные темы.
Максим Пономарев, старший копирайтер агентства BBDO Moscow обозначил проблему в самом названии своего мастер-класса - «Как попасть в рекламное агентство?», обеспечив себе аншлаг среди мечтающей о карьере в рекламе аудитории.. Он говорил о том, какими отрасль видит лучших студентов и выпускников коммуникационных специальностей, что нужно знать и уметь, чтобы найти свое место в рекламном мире.
Павел Смирнов, директор по специальным проектам BE!MA (Группа Медиа Артс) также собрал широкую молодежную аудиторию на мастер-классе «Что такое ивент и как он делает меня». Важной для участников конференции оказалась мысль, что в событийных технологиях увлеченность организаторов прямо пропорциональна вовлеченности аудитории в мероприятие На проектах учатся, идет работа над ошибками, которая затем обеспечивает интересные и эффективные события.
Интернету как самой быстрорастущей коммуникации с уникальными возможностями были посвящены целых три мастер-класса, собравшие действительно заинтересованных в этой проблематике людей. Александр Гринько, директор по продажам новых продуктов компании Бегун на мастер-классе «Интернет-реклама: векторы и тренды», познакомил аудиторию с самыми разнообразными возможностями продвижения в Интернете, новинками контекстной рекламы и тем, как она может решать самые сложные коммуникационные задачи для самых разнообразных рекламодателей
Евгения Семина, Digital-стратег агентства Advance Digital (группа маркетинговых коммуникаций АДВ) на мастер-классе с несколько провокационным названием «А давайте повесим баннер в Интернете!» говорила как раз об обратном – что сегодня меню digital-коммуникаций настолько разнообразно, что дают широкие возможности для креатива не только в содержании, но и размещении, точечно достигает те группы, «достать» которые при использовании классических коммуникаций никак не получается.
Влад Ситников, творческий директор и партнер РА «ГРЭЙП на мастер-классе «Digital в центре маркетинговых коммуникаций» с использованием самых новейших примеров рассказал о том, как работа профессиональных агентств и уникальные коммуникационные стратегии помогают сделать Интернет естественной средой обитания для людей, брендов и компаний и обеспечивают максимально комфортное взаимодействие между ними
Мастер-класс генерального директор РА POV-Точка Зрения Анатолия Ясинского заинтриговал слушателей необычным названием «Постмодернизм - время, в котором мы живем, или сказ о том, как Светлое Будущее в Цветное Ненастоящее превратилось» Приблизиться к пониманию ключевых этапов и основных парадигм современных коммуникаций , осмыслить историю и даже философию рекламного творчества – такая возможность реально представилась участникам конференции
Мастер-класс копирайтеров креативного агентства Red Keds Кирилла Левашова и Кирилла Блинова «Креативная контрацепция, или как уберечь ваших детей от дельфинов» по формату приближался к обучающему шоу, Спикеры профессионально использовали элементы интерактива, пробуя силы аудитории в поиске идей на творческом поле, что, естественно, вызвало одобрение и энтузиазм уже не просто слушателей, а активных участников мастер-класса.
Мини-шоу в профессиональном формате также можно было назвать и мастер-класс «Вкусная реклама» Даниила Костинского, креативного директора РА «Твин Медиа», директора проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России. Сопровождаемые увлекательными комментариями ведущего, лучшие ролики «Ночи…» появились на экране в РУДН, чтобы красноречиво рассказать участникам конференции об уникальном международном мероприятии, уже три десятилетия помогающем широкой аудитории увидеть лучшую рекламу.
Участники конференции отзываются о мастер-классах как о ключевом пункте программы «Рекламного вектора», позволяющем в одном месте и в короткое время получить такие концентрированные и актуальные знания, которые могут дать только настоящие специалисты- практики. Участие в таких мероприятиях не только делает тех, кто придет завтра в рекламу, более осведомленными в тех или иных областях, но и формирует у них общую картину рекламного мира.
Вооружившись новыми знаниями, получив самый современный информационный заряд, участники конференции во многом по-иному, глубже смогли посмотреть как на ситуацию на коммуникационном рынке, так и на перспективы становления и роста молодого специалиста рекламного бизнеса.
На торжественной церемонии награждения подарки нашли своих владельцев, те кто пока приглядывался к успехам своих друзей, твердо решил в следующем году попробовать свои силы и в статейном жанре, и в творческом конкурсе и в организации масштабного события, имя которому -«Рекламный вектор».
Победители конкурса статей
Секция 1. Рекламная кампания: актуальные тенденции
1 место - нет
2 место
Климнова Оксана Игоревна, статья «Туристический PR» выводит из кризиса», г. Москва, РУДН.
Подарки:
- Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода ABBYY Lingvo x3 (57 словарей),
- Подарочное издание «Advertising» Taschen
- подарочная корзина от компании «Maitre de The»
2 место
Мурашова Анастасия Михайловна , статья «PR-перевод как коммуникация. Роль перевода в PR-деятельности», г. Москва, РУДН.
Подарки:
- Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода ABBYY Lingvo x3 (57 словарей),
- Подарочноеиздание «A History of Advertising» Taschen
- подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
3 место
Жарова Наталья Витальевна , статья «Семь «нот» современного эмбиента», г.Москва, РУДН.
Подарки:
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
- Флэшкарта на 8 гб
- подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
Специальный приз за проект «День Деловых Игр»
Блохина Алла, Максименко Наталья, Зидирова Анастасия, г. Санкт-Петербург, ИВЭСЭП.
Подарки:
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
- Флэшкарта на 8 гб
Секция 2. Маркетинговые коммуникации: проблемы и решения
1 место
Кострыкина Анна, статья «Российский Product Placement: больше, чем реклама», г. Москва, РУДН.
Подарки:
- Электронный словарь для перевода с 6 популярных европейских языков на русский и обратно ABBYY Lingvo x3 (130 словарей)
- ·Подарочное издание «Advertising NEXT» Thames & Hudson
- Подарочная корзина от компании «Maitre de The»
2 место
Личман Виталий, статья «Использование маркетинговых коммуникаций в продвижении инновационного центра «Сколково», г.Москва, РУДН.
Подарки:
- Электронный словарь для перевода с 6 популярных европейских языков на русский и обратно ABBYY Lingvo x3 (130 словарей),
- Флэш-карта на 8 гб
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
3 место
Зиганшина Юлия, статья «Рейтинг политических лидеров и партий: анализ опроса общественного мнения», г.Москва, РУДН.
Подарки:
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
- Флэш-карта на 8 гб
Секция 3. Интернет-маркетинг: перспективы развития
1 место
Шиш Анжелика, статья «Дополненная реальность: рекламные аспекты», г.Москва, РУДН.
- Дэвид Мирман «Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем»
- Transcend JetFlash 300 16GB
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
2 место
Суханова Екатерина, статья «Брендирование групп в социальных сетях» г.Москва, РУДН.
Подарки:
- Рохит Бхаргава «Рождение i-брендов. Как выжить компаниям в эпоху социальных сетей»
- Transcend JetFlash 330, 8GB
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
3 место
Чехленко Варвара , статья «Twitter как канал формирования общественного мнения в PR», г.Москва, РУДН.
Подарки:
- Дженнифер Аакер, Энди Смит «Эффект стрекозы. Все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях»
- Transcend JetFlash 330, 4GB - 3 шт.
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
Специальные призыот интернет-агентства "Консайт"
За лучший доклад по теме – Грошева Анна "Интерактивные принципы вовлечения интернет-аудитории", г.Москва, РУДН.
Подарок:
- ·Высокоскоростной 3G модем Мегафон
За лучший обзор по теме – Юрченко Екатерина "Тенденции и новые возможности социальных медиа", г.Москва, РУДН.
Подарок:
- ·Высокоскоростной 3G модем Мегафон
За самое эмоциональное выступление – Иванова Алина "Мужские бренды в сети Интернет", г.Москва, РУДН.
Подарок:
- · Высокоскоростной 3G модем Мегафон
Итоги творческого конкурса
Номинация "Наружная реклама"
1 место.
Название проекта: "Россия - это мы!"
Дизайнеры: Володина Марина Владимировна (г.Москва, РУДН)
Год создания: 2011.
Подарки:
- Подарочное издание «Creative Advertising Ideas and Techniques» Thames & Hudson
- Электронный словарь для перевода с 6 популярных европейских языков на русский и обратно ABBYY Lingvo x3 (130 словарей) ,
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
2 место.
Название проекта: "Детский патриотизм"
Дизайнеры: Черненко Иван Владимирович
Год создания: 2011.
Подарки:
- Подарочное издание «Advertising NEXT» Thames & Hudson
- Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода ABBYY Lingvo x3 (57 словарей) ,
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
2 место.
Название проекта: "8 доказательств вредности ГМО"
Дизайнеры: Селиванова Наталья Викторовна(г.Наб. Челны, ИНЭКА)
Год создания: 2011
Подарки:
- Подарочное издание «Advertising NEXT» Thames & Hudson
- Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода ABBYY Lingvo x3 (57 словарей) ,
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
3 место.
• Название проекта: "А что, если Питер станет столицей?"
• Дизайнеры: Грачёва Екатерина Андреевна (г.Москва, РУДН)
• Год создания: 2011
Подарки:
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
- Подарочное издание «Advertising NEXT» Thames & Hudson
Номинация "Рекламное фото"
1 место.
Название проекта: "Iron Maiden"
Дизайнеры: Бахтина Анастасия Игоревна (г.Челябинск. Южно-Уральский Государственный Университет)
Год создания: 2010
Подарки:
- Скотт Келби Цифровая фотография (1,2,3 том)
- Электронный словарь для перевода с 6 популярных европейских языков на русский и обратно ABBYY Lingvo x3 (130 словарей) ,
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
2 место
Название проекта: "От мала до велика (Хоккейный клуб «Челны» и Детско-юношеская спортивная школа «Челны"
Дизайнеры: Мищерина Елена Владимировна, Ключникова Виктория Геннадьевна (г.Набережные Челны, Камская государственная инженерно-экономическая академия)
Год создания: 2011
Подарки:
- ·Подарочноеиздание «Creative advertising» Thames & Hudson
- Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода ABBYY Lingvo x3 (57 словарей),
- ·Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
3 место.
Название проекта: Серия переснимков советских плакатов "I <3 Rodchenko"
Дизайнеры: Коконова Валерия (г.Москва, РУДН)
Год создания: 2010
Подарки:
- Электронный словарь для русско-английского и англо-русского направлений перевода ABBYY Lingvo x3 (57 словарей)
- · Подарочноеиздание «Creative advertising» Thames & Hudson
- · Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
Номинация «WEB-дизайн сайта» (профессиональная работа)
1 место
Васильева Ирина, г. Москва, РУДН, Web-сайт московской женской команды по алтимат фрисби "Brilliance" (brilliance-team.ru).
Подарки:
2 место
Забелина Юлия, г. Москва, РУДН, Web-сайт Transformers Online Game.
Подарки:
- · Диск «Русские шрифты»
- · Kreolz WCM-1, Web-камера
- · Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
3 место
Зверева Наталья, г. Ярославль, Международная Академия Бизнеса и Новых Технологий (МУБиНТ), Сайт питомника британских кошек и декоративных пород собак YarCollection (yarcats.ru).
Подарки:
- · Диск «Русские шрифты»
- · Kreolz MC825S Silver
- · Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
Номинация «WEB-дизайн сайта» (студенческая работа)
1 место.
Юрченко Екатерина, г. Москва, РУДН, эскиз сайта Московского студенческого фотоконкурса.
Подарки:
- Adobe Dreamweaver CS5 Официальный учебный курс (+ CD-ROM)
- Transcend JetFlash 330, 4GB
- Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
2 место.
Ходаковская Елена, г. Москва, РУДН, эскиз сайта кондитерской.
Подарки:
- Подарочная корзина от компании «Maitre de The»
- Интерактивный курс. Создай свой интернет-сайт
- Наушники Philips SHP1900
3 место.
Демина Валерия, г. Москва, РУДН, эскиз сайта турагентства «Travel Tour».
Подарки:
· Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
· Интерактивный курс. Создай свой интернет-сайт
· Kreolz HUB-097b
Специальные призы
Приз зрительских симпатий (РУДН)
Название проекта: "Один результат"
Дизайнеры: Завершинская Софья Робертовна, Горноженко Максим Дмитриевич (г. Москва, Российский Государственный Торгово-Экономический Университет)
Год создания: 2011
Подарки:
· Подарочная корзина от компании «Maitre deThe»
· Дисковый накопитель на 500 гб
Приз зрительских симпатий (РУДН)
• Название проекта: "Drugs destroy"
• Дизайнеры: Фомина Марина Игоревна (г.Москва, РУДН)
• Год создания: 2011
Подарки:
· Подарочная корзина от компании «Maitre de The»
· Дисковый накопитель на 500 гб