11.05.2011

Бывший президент Банка Москвы Андрей Бородин откроет свой сайт

На нем он расскажет всю правду о "рейдерском захвате Банка Москвы группой ВТБ"

Андрей Бородин
Фото с ресурса timesru.com

Бывший президент Банка Москвы Андрей Бородин намерен в ближайшие дни запустить собственный сайт, на котором он расскажет "всю правду о захвате банком ВТБ Банка Москвы". Об этом пишет РБК daily. История вокруг Банка Москвы, между тем, продолжает обрастать новыми деталями. Например, вчера банк заявил о том, что сделка по продаже принадлежавших ему 27,57% акций эстонского Krediidipank не была санкционирована руководством.

"21 апреля 2011 года в экспедицию банка курьером была передана копия договора купли-продажи ценных бумаг от 24 марта 2011 года, предметом которого является пакет акций ЭКБ (Krediidipank) в размере 4,576 млн штук, - говорится в сообщении Банка Москвы. - Согласно договору Банк Москвы в лице Андрея Бородина, занимавшего должность президента банка, продал данный пакет акций компании OU Firmex Inversteeringud в лице Лийви Клуге, близкого родственника предправления ЭКБ Андруса Клуге".

Новые владельцы Банка Москвы заявили, что сделка была личной инициативой Бородина, проведенной без соблюдения корпоративных процедур, и договор от 24 марта 2011 года фактически заключался в более поздние сроки. Банк обратился в правоохранительные органы с просьбой о проверке законности продажи акций.

Сам Андрей Бородин заявил РБК daily, что о продаже 43% акций Krediidipank на совещании в марте 2011 года заговорил сам глава ВТБ Андрей Костин. По словам Бородина, Костин тогда сказал, что не понимает, "зачем нам акции какого-то эстонского банка". "Могу сказать, что мы смогли продать эти акции по цене выше рыночной, сейчас они торгуются по более низкой цене", - заметил Бородин и назвал обвинения в том, что сделка прошла с нарушениями "еще одной провокацией в процессе рейдерского захвата Банка Москвы группой ВТБ".

PR-менеджер Krediidipank Аллан Соон сообщил РБК daily: "Сделка купли-продажи со стороны Банка Москвы подписана Андреем Бородиным, он, по имеющимся у нас документам, в тот момент, как президент банка, имел полные полномочия подписывать договоры единолично. Почему внутри Банка Москвы информация не распространялась между отделами или отдельными лицами, мы комментировать не можем".