10.05.2011

Первый квартал прибавил рекламному рынку 28%

АКАР представили очередной отчет о состоянии рекламной отрасли в России. Три месяца принесли рынку $ 2 млрд

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) сегодня обнародовала итоги развития рекламного рынка России за первый квартал 2011 года.

Согласно данным отраслевой организации, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил порядка 54 миллиарда рублей, что на 28% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Фактически все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям первого квартала 2010 года.

Эфирное телевидение по-прежнему занимает более половины российского рекламного рынка. В первом квартале текущего года этот сегмент прибавил 29% и достиг отметки в 28,2-28,7 миллиарда рублей. Кабельно-спутниковое телевидение, несмотря на казалось бы внушительный рост в 70%, занимает весьма малую долю рынка с 280 миллионами рублей рекламного дохода.

Прирост радиорекламы по отношению к первому кварталу 2010 года составил 17% (до 2,1-2,3 миллиарда рублей), наружной рекламы – 20% (до 7,1-7,4 миллиарда рублей).

Все более уверенно, согласно данным АКАР, чувствуют себя печатные СМИ. При этом отметим, что темп роста газет немного замедлился, в то время как наиболее пострадавшие в кризис журналы и рекламные издания в первом квартале 2011 года прибавили 15% и 13% соответственно.

Как отмечалось в итогах АКАР за 2010 год, наиболее динамично развивающимся сегментом остается интернет-реклама. При этом темп роста медийной и контекстной рекламы сравнялся – плюс 60% по отношению к первому кварталу прошлого года. Стоит отметить, что данные не окончательные – экспертам вновь не удалось прийти к единому мнению относительно методик оценок, в связи с чем в дальнейшем возможна корректировка.

сегменты

Январь-Март

2011 года

Прирост, %

Телевидение

28.2-28.7

29

в т.ч. эфирное

27.9-28.4

29

кабельно-спутниковое

0.28

70

Радио

2.1-2.3

17

Печатные СМИ

8.3-8.6

13

в т.ч. газеты

1.7-1.8

10

журналы

4.0-4.1

15

рекламные издания

2.6-2.7

13

Наружная реклама

7.1-7.4

20

Интернет

6.6-7.6

60

в т.ч. медийная реклама

1.9-2.3

60

контекстная реклама

4.5-5.5

60

Прочие

0.7

16

ИТОГО

53.5-54.5

28