Первый квартал прибавил рекламному рынку 28%АКАР представили очередной отчет о состоянии рекламной отрасли в России. Три месяца принесли рынку $ 2 млрдКомиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) сегодня обнародовала итоги развития рекламного рынка России за первый квартал 2011 года. Согласно данным отраслевой организации, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил порядка 54 миллиарда рублей, что на 28% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Фактически все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям первого квартала 2010 года. Эфирное телевидение по-прежнему занимает более половины российского рекламного рынка. В первом квартале текущего года этот сегмент прибавил 29% и достиг отметки в 28,2-28,7 миллиарда рублей. Кабельно-спутниковое телевидение, несмотря на казалось бы внушительный рост в 70%, занимает весьма малую долю рынка с 280 миллионами рублей рекламного дохода. Прирост радиорекламы по отношению к первому кварталу 2010 года составил 17% (до 2,1-2,3 миллиарда рублей), наружной рекламы – 20% (до 7,1-7,4 миллиарда рублей). Все более уверенно, согласно данным АКАР, чувствуют себя печатные СМИ. При этом отметим, что темп роста газет немного замедлился, в то время как наиболее пострадавшие в кризис журналы и рекламные издания в первом квартале 2011 года прибавили 15% и 13% соответственно. Как отмечалось в итогах АКАР за 2010 год, наиболее динамично развивающимся сегментом остается интернет-реклама. При этом темп роста медийной и контекстной рекламы сравнялся – плюс 60% по отношению к первому кварталу прошлого года. Стоит отметить, что данные не окончательные – экспертам вновь не удалось прийти к единому мнению относительно методик оценок, в связи с чем в дальнейшем возможна корректировка.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||