ТВ распродалось подчистую
Половина национальных телеканалов в первом квартале 2011 полностью распродали свои рекламные возможности
Коммуникационная группа Aegis Media представила сравнительный анализ своих экспертов об уровне распроданности рекламного инвентаря в эфире общероссийских телеканалов за первые кварталы 2010 и 2011 годов. Результаты более чем позитивные: практически у всех телеканалов заполняемость рекламой существенно увеличилась, а у почти половины из восемнадцати представленных в отчете Aegis каналов были распроданы сто процентов имеющегося инвентаря.
В числе полностью реализовавших свои рекламные возможности оказались телеканалы «Россия 1», ТНТ, ТВ-3, MTV, МУЗ ТВ и все три телеканала холдинга СТС Media – СТС, ДТВ и «Домашний».
Стоит отметить, что государственный холдинг ВГТРК также показал отличные результаты. Помимо успеха «России 1», существенный прирост отмечается у «России 2» (77% против 50% годом ранее) и «России 24» (22% против 12%).
У конкурентов «России 1» в ТОП три также отмечается рост распроданности инвентаря: «Первый канал» показал результат на уровне 91% против 85% годом ранее, а НТВ – 99% против 96%.
Телеканал
|
Сумма фактически проданных GRP, Q1 2011
|
Сумма фактически проданных GRP, Q1 2010
|
% распроданного инвентаря, Q1 2011
|
% распроданного инвентаря, Q1 2010
|
РОССИЯ 1
|
90 967
|
84 585
|
100%
|
96%
|
НТВ
|
90 844
|
84 866
|
99%
|
96%
|
ПЕРВЫЙ КАНАЛ
|
84 884
|
86 911
|
91%
|
85%
|
СТС
|
45 187
|
51 907
|
100%
|
99%
|
ТНТ
|
44 800
|
43 167
|
100%
|
100%
|
ТВ ЦЕНТР
|
27 017
|
30 393
|
91%
|
98%
|
ДОМАШНИЙ
|
23 380
|
28 007
|
100%
|
100%
|
РЕН ТВ
|
21 665
|
28 145
|
98%
|
97%
|
РОССИЯ 2
|
14 425
|
11 558
|
77%
|
50%
|
ТВ-3
|
13 991
|
18 872
|
100%
|
100%
|
ДТВ
|
10 998
|
11 386
|
100%
|
97%
|
ЗВЕЗДА
|
10 949
|
11 021
|
83%
|
76%
|
ПЯТЫЙ КАНАЛ
|
10 364
|
7 551
|
97%
|
98%
|
2X2
|
8 845
|
7 277
|
96%
|
77%
|
СЕМЁРКА
|
7 222
|
2 508
|
99%
|
91%
|
MTV
|
6 594
|
5 022
|
100%
|
96%
|
МУЗ ТВ
|
6 391
|
4 877
|
100%
|
95%
|
РОССИЯ 24
|
1 029
|
448
|
22%
|
12%
|
Подробнее о методологии исследования:
Данные основаны на мониторинге TNS и учитывают национальное и региональное размещение на примере Москвы. Период: 1 квартал 2011 года и 1 квартал 2010 года. На первом этапе было рассчитано количество рекламных минут в рамках каждого часа на каждом канале и средний рейтинг каждого часа для баинговой аудитории конкретного канала. Затем из 9 минут (разрешенное согласно законодательству рекламное время в час) вычиталось полученное количество минут рекламы в час на каждом канале. Полученное в результате вычитания время приводилось к 30-ти секундам и умножалось на средний рейтинг канала в каждый час. GRP'30=TVR/30*duration (где duration = 9 минут – фактическое рекламное время). Таким образом рассчитывалось количество «нераспроданных» 30ти секундных GRP. Сумма «нераспроданных» и фактически проданных GRP принималась за 100%. Затем количество фактически проданных GRP делилось на 100% и получался показатель заполненности рекламой. |
Эльдар Соколов, Sostav.ru