В 2010 году рекламные доходы США выросли на 7,7%Американский рекламный бизнес постепенно возвращается к докризисным показателямРекламный бизнес США, одним из первых пострадавший во времена мирового экономического кризиса, постепенно возвращается к жизни - по итогам прошлого года доходы американских рекламных и маркетинговых компаний выросли на 7,7%, сообщает Ad Age. Затраты на рекламу в американских СМИ начали расти уже в первом квартале 2010 года, а с тех пор как в январе 2010 года рекламная индустрия обнаружила самые низкие показатели занятости, компании создали 23 100 рабочих мест. Общие доходы 15 крупнейших рекламных групп за 2010 год За 2010 год доходы американских рекламных агентств выросли на 7,7% до $30,4 миллиардов. По итогам первого финансового квартала 2011 года группы WPP, Omnicom и Interpublic показали лучшие результаты с докризисного 2007 года, Publicis - с 2000 года. Тем не менее, затраты на рекламу и количество рабочих мест все еще далеки от рекордных показателей – ZenithOptimedia заявило, что рекламные расходы смогут превысить эту планку не раньше 2013 года. Сейчас в американских рекламных и маркетинговых компаниях трудится на 76 500 сотрудников меньше, чем в докризисные годы. Однако не стоит отрицать, что положительные сдвиги в этом направлении все же есть – в ключевых рекламных секторах, включая автомобильный, низкие показатели кризисной эпохи остались далеко позади. По итогам 2010 года органический рост холдинга Omnicom составил 8,7% в США, Interpublic – 10,1%, Publicis – 9,9%. Итоги деятельности крупнейших американских рекламных компаний за прошлый год: 1. WPP – в 2010 году группа приобрела 25 малых и средних бизнесов, включая канадское агентство Taxi; маркетинговую фирму I-Behavior; компанию Marketing Direct Inc.; цифровые агентства Blue State Digital и Digitaria; а также добавила 4 агентства в Possible Worldwide. В апреле 2011 года WPP согласилась купить немецкий рекламный холдинг Commarco. 2. Omnicom – купила контрольный пакет австралийской Clemenger Group; приобрела исследовательскую компанию Communispace и The Modellers, британское брендинговое агентство The Core и китайское агентство внутримагазинного промоушна Sales Power, а также контрольный пакет акций в российской компании Maslov PR. Группа расформировала цифровое агентство Agency.com, разделив его офисы между агентствами сети TBWA Worldwide и продала контрольный пакет акций в PR-компании Brodeur Partners. 3. Publicis – купила бразильское цифровое агентство AG2 и 60% акций бразильской Talent Group., приобрела PR-компании Eastwei Relations (ныне Eastwei MSL) в Китае и Interactive Communications Ltd. (ныне ICL MSL) в Тайване, купила британские компании Airlock, Chemistry Communications Group, Holler и Kitcatt Nohr., специализирующиеся на цифровом маркетинге, а также согласилась продать контрольный пакет акций (56%) британской PR-компании Freud Communications. 4. Interpublic – купила британское агентство Delaney Lund Knox Warren, сделав его британским центром Lowe Worldwide, увеличила свою долю в бруклинском цифровом агентстве Huge до 75%, приобрела бразильское цифровое агентство Cubocc и осуществила слияние бразильского подразделения McCann Erickson с местным агентством W/Brasil, а также продала американское PR-агентство MWW Group. 5. Dentsu Inc. – купила американские цифровые венчурные предприятия Innovation Interactive (360i) и Firstborn, а также учредила сеть Dentsu Network West для работы в Европе и Северной и Южной Америке. 6. Aegis Group - купила австралийскую группу Mitchell Communication Group. |