01.04.2011

В Сеуле представили электроконцепт Kia Naimo

Электроконцепт Kia Naimo, объединяющий корейское наследие и современные инновационные элементы, дебютирует на Международном автосалоне в Сеуле.

Название кроссовера, оснащенного электроприводом, происходит от корейского слова "Ne-mo", (произносится "Нехмо"), что означает "квадратная форма". Он создан международной дизайнерской командой Kia в Сеуле и выделяется простотой линий и уверенным атлетическим экстерьером.

Понятный дизайн дополнен яркими ключевыми деталями, такими как панорамное лобовое стекло и ассиметричный дизайн люка, светодиодные фонари спереди и сзади. Соседство простого и сложного присуще многим традиционным корейским видам искусства и ремесел. В частности, на стиль автомобиля оказало влияние азиатское искусство изготовления изделий из селадона (вид фарфоровидной керамики). Оно проявилось в ассиметричностости дизайна люка, а эффектную неповторимую внешность Naimo подарил характерный для селадона серовато-зеленый цвет. Дизайнерская команда Kia использовала инновационные технологические решения для придания автомобилю ощущения премиум-класса и сохранения лаконичности экстерьера. Например, Naimo не имеет традиционных стеклоочистителей. Вместо них используются мощные форсунки, расположенные в основании лобового стекла и выполняющие функции "воздушных очистителей". Традиционные боковые зеркала заднего вида заменены миниатюрными камерами, вмонтированными в передние стойки.

Интерьер Kia Naimo был спланирован так, чтобы пробудить чувство спокойствия и привлечь внимание к материалам, созданным вручную. Корейский дуб использован для отделки внутренний дверных панелей и пола в салоне концепта, корейская бумага "Han-ji" - для потолочных элементов. Традиции соседствуют с современными технологиями. Так светодиодный дисплей в прозрачной матрице TOLED допускает возможность подключения разнообразных мультимедийных устройств.

"Naimo - идеальный баланс между инновациями, высокими технологиями и корейскими традициями. Дизайнеров этого автомобиля, с одной стороны, вдохновило традиционное корейское искусство и ремесла, с другой - современные технологии. Объединение одного с другим позволило создать автомобиль премиум-класса", - говорит Питер Шрайер, главный дизайнер Kia.

Третий электро-кар созданный и показанный компанией Kia Motors Corporation за последний год - 3,9 метровый концепт Naimo развивает практические аспекты внедрения пятидверных четырехместных городских автомобилей с низким выбросом выхлопных газов для определения будущей ниши на рынке.

При длине 3 890 мм, внушительной колесной базе, ширине и высоте (2 647, 1 844 и 1 589 мм соответственно), а также благодаря компоновке и разнесению колес по углам кузова Naimo имеет просторный салон.

У концепт-кара нет центральных стоек, а также благодаря распашным задним дверям максимально облегчается доступ в салон. Раскладывающийся тремя способами багажник предоставляет многосторонний доступ в погрузочный отсек для багажа разного размера. Автомобиль оснащен синхронным электродвигателем с постоянным магнитом (PMSM). Его мощность составляет 80 кВт (109 л.с.), а максимальный крутящий момент равен 280 Нм. Максимальная скорость Naimo равна 150 км/ч.

Сдвоенная аккумуляторная батарея емкостью 27 кВт?ч расположена под полом багажника и использует инновационную технологию LiPoly (Lithium Ion Polymer), которая обладает множеством преимуществ по сравнению с другими типами аккумуляторов. Благодаря этой батарее концепт Naimo способен проехать без подзарядки до 200 км. Улучшить этот показатель позволяют специальные шины с легкосплавными дисками диаметром 20 дюймов и низким сопротивлением качению, которыми оснащен выставочный экземпляр.

В режиме быстрой зарядки (50 кВт) аккумулятор Naimo заряжается на 80% своей емкости за 25 минут. В обычном режиме (3.3 кВт) полная зарядка занимает пять с половиной часов.

Naimo присоединится к растущему тест парку Kia, состоящему из гибридных автомобилей, электромобилей, а также машин на топливных элементах, которые широко используются в различных условиях для создания будущих серийных моделей с нулевым или значительно сниженным уровнем выбросов вредных веществ.