Сеть RAPP лишилась агентства в РоссииDDB отказалась от услуг команды, работавшей под брендом RAPPС января 2011 команда Антона Мельникова, работавшая с 2000 года под брендом международного агентства RAPP (Rapp Collins), заканчивает сотрудничество с сетью. Офис, который раньше занимало RAPP, теперь принадлежит его преемнику - агентству "Другие". По словам Сергея Кривоногова, президента группы DDB Russia, в которую входит RAPP, бренд тем не менее останется на российском рынке. "RAPP продолжал и будет продолжать входить в группу DDB; в настоящий момент это агентство перезапускается, - рассказал Сергей Кривоногов Sostav.ru. - С той командой, которая работала под этой маркой, мы больше не будем продолжать сотрудничество. Они перестали выдавать нормальные финансовые показатели - по той причине, что у них не было продукта, который был бы востребован рынком. Тем не менее, мы разошлись полюбовно В течение трех дней мы дополнительно объявим о подробностях перезапуска RAPP". Кривоногов подчеркивает, что именно группа DDB в конце января 2011 года приняла решение о том, что работавшая под этим брендом с 2000 года команда Антона Мельникова больше не будет представлять его на российском рынке. По версии Антона Мельникова, теперь уже генерального директора агентства "Другие", которое до недавнего времени продвигало марку RAPP, ситуация выглядит несколько по-другому. "Все не совсем так - у нас с владельцами марки DDB начали серьезно расходиться взгляды на то, как следует развивать эту марку. Во всем мире RAPP - это директ-маркетинговое агентство, а здесь нам приходилось развивать ее, по сути, вопреки общемировому позиционированию. Мы много сил, времени и денег потратили на раскрутку этой марки - и у нас было свое понимание того, как она должна функционировать. У DDB это мнение было свое. Последний год мы пытались найти консенсус по поводу того, как этот бренд должен работать, но так и не пришли к общему пониманию. Поэтому приняли совместное дружеское решение о том, что ребята этот бренд забирают, закрывают его и дальше уже делают с ним что хотят. А мы уже дальше продолжаем двигаться в том направлении, в котором всегда планировали развиваться.", - говорит Sostav.ru Мельников.
Перед тем, как связаться с Мельниковым, Sostav.ru спросил нескольких участников рынка о том, какими могли быть причины прекращения сотрудничества его команды с брендом RAPP. В качестве наиболее вероятной причины они называют то, что международный RAPP не приводил в агентство сетевых клиентов, и местное RAPP выигрывало местные же тендеры совершенно самостоятельно. Мельников подтвердил это предположение. Другую анонимную версию событий - что агентство из-за его международного статуса часто атаковали проверками представители надзорных и силовых структур - Мельников категорически отвергает. "Нет, этого точно не было - у нас не было ни одной проверки в кризис - просто потому, что компания была международной, и именно по этой причине вопросов не возникало - потому что мы были нерезидентом. Налоговая нами давно уже не интересовалась, потому что у нас все было в порядке", - говорит он. "Проблема кризиса выразились в другом - показатели стали не такими хорошими именно потому, что компания не была резидентом, и нам долгое время Omnicom не давал возможности сделать здесь российское юрлицо, - продолжает Антон Мельников. - А безусловно, как вы понимаете, работать в сегменте BTL с жестким финансовым контролем многим нашим клиентам были дико неудобно, и мы так ничего с этим и не смогли поделать. И ребята из DDB тоже ничего с этим не могли поделать - потому что от них мало чего зависело. К сожалению, жесткие сетевые регламенты, которые просто мешали нам развиваться. И получалось, что ситуация, когда у нас не было международных клиентов RAPP, накладывалась на сложности при работе с клиентами местными. И при этом мы еще продвигали чужую марку. Против позиционирования, в течение последних восьми лет, не имея при этом российского юридического лица. Это крайне непросто было делать По моему , мы были последним агентством, которое продолжало это делать в таком виде. Мы начали из-за своего юридического статуса терять некоторых клиентов. Вся проблема в том, что клиенты, работая с нерезидентом, попадают на дополнительный валютный контроль. Приходится тратить лишние деньги и оформлять много дополнительных документов. Креативом нерезиденту заниматься возможно, a digital и BTL - очень тяжело. Так что мы с DDB совместно приняли это абсолютно дружелюбное и полюбовное решение". Он утверждает тем не менее, что в дальнейшем собирается заниматься не только BTL, но и прямой рекламой. "В новом виде у нас развязаны руки, и мы сделаем два агентства - одно из которых будет чисто креативным, а второе будет заниматься BTL, - говорит Антон Мельников. - Причем с серьезной долей интерактива, что тоже невозможно было в рамках DDB group, потому что там есть агентство "Трайбл". Мельников утверждает, что расставание с брендом RAPP не убавило компании клиентов. Некоторые из его клиентов подтверждают слова Антона, к их числу относится компания Unilever. "Поскольку RAPP практически перестал существовать в привычном виде, мы работаем с агентством "Другие", команда которой по сути тот же RAPP. Пример из последних проектов - промо Sunsilk с Cosmopolitan. Я бы сказала так - для нас важно скорее не название компании, а команда ее сотрудников и качество идей, которые они нам предоставляют, поскольку каждому значительному проекту предшествует тендер", - говорит пресс-секретарь Unilever Екатерина Задонская. Насколько можно судить, бывшее RAPP существенно сократило объемы сотрудничества с одним своим крупным клиентом - "Балтикой". "Балтика" не прекратила свое сотрудничество с агентством RAPP, агентство продолжает обслуживать несколько лицензионных брендов компании в 2011 году и участвовать в новых проектах, сказал Sostav.ru Сергей Кузнецов, директор по маркетинговым коммуникациям компании "Балтика". - При этом, объемы нашего сотрудничества по сравнению с периодом до 2009 года заметно сократились, в 2010-2011 г.г. несколько крупных брендов были переведены в другие креативные группы, что связано как со стратегическими планами развития портфеля компании, так и с тактическими вопросами (включая изменения в команде RAPP). Вышеупомянутые решения никак не связаны с изменениями в юридическом статусе агентства". Антон Мельников подтверждает факт уменьшения объемов сотрудничества с "Балтикой", но оговаривается, что оно произошло не из-за расставания с брендом RAPP - роль здесь сыграли два фактора - два года назад из RAPP ушел любимый "Балтикой" Максим Колышев и еще пара человек из команды, а купивший "Балтику" Carlsberg принудительно перевел некоторые бренды на обслуживание в BBDO и Leo Burnett. Последний ролик для еще одного крупного клиента - Nestle Rapp сделало еще в 2009 году. На сайте hh.ru агентство Мельникова продолжает размещать вакансии под брендом RAPP, а на сайте международного он по-прежнему считается представителем этой компании. Сайт российского RAPP признаков жизни не подает.
Схема прежней структуры коммуникационной группы
|
||
Павел Рябиков, Sostav.ru |