МГУ занимает 33 место в мире по репутации в академических кругахТем не менее, в сводном рейтинге World University Rankings он не вошел и в первую сотню
Британская газета Times, информационная группа Thomson Reuters и служба изучения общественного мнения Ipsos Media впервые опубликовали мировой рейтинг репутации вузов World Reputation Rankings. Московский государственный университет занял в нем 33 место. Вообще-то, результаты такого рейтинга уже седьмой год учитываются как составная часть другого, более масштабного исследования - World University Rankings. Он составляется на основе целого ряда показателей - уровень образовательных и исследовательских программ, цитируемость научных статей, количество иностранных студентов и специалистов и так далее. Тем не менее, в 2011 году составители решили публиковать субъективное мнение представителей мирового академического сообщества (13,5 тысяч ученых из 131 страны мира) отдельным списком. В итоге выяснилось, что МГУ, не входящий в первую сотню общего рейтинга, в рейтинге репутации занимает 33 место. Победитель же у обоих рейтингов один Гарвардский университет (США). Второе место в репутационном рейтинге досталось Массачусетскому технологическому институту, третье - Университету Кембриджа. Далее в десятке идут Университет Калифорнии в Беркли, Стэнфордский университет, Оксфорд, Принстон, Токийский университет, Йель, Калифорнийский технологический институт. Как видим, американские вузы занимают семь из десяти первых позиций. Всего в топ-100 по репутации в академических кругах попали 45 вузов из США, 12 из Великобритании, пять из Японии и по четыре - из Канады, Австралии, Германии и Нидерландов. Интересно, что компания Interbrand оценивает бренд Гарвардского университета в 15,58 миллиарда долларов. Для сравнения, Pepsi в глазах Interbrand стоит дешевле - "всего" 14 миллиардов. Гордиться весомостью бренда могут также Стэнфорд (10,692 миллиарда долларов), Беркли (2,315 миллиарда), Кембридж (1,967 миллиарда) и Оксфорд (1,467 миллиарда). |
||