Часть доходов от «наружки» отдадут реставраторамМоскомнаследие предлагает пересмотреть правила размещения наружной рекламы на реставрируемых зданиях
Департамент культурного наследия Москвы предложил пересмотреть правила размещения наружной рекламы на реставрируемых объектах исторической застройки и памятниках столицы. «Важно создать такую систему размещения наружной рекламы на исторических зданиях, чтобы средства от этого направлялись на реконструкцию и восстановление объектов культурного наследия», – заявил «Интерфаксу» руководитель департамента Александр Кибовский. Он подчеркнул, что такой опыт широко применяется в других странах, например, в Италии, Франции, Германии. Договор о размещении рекламы должен регламентировать фиксированные отчисления на реставрацию того объекта, на котором она установлена. Кибовский отметил, что рекламодатели часто заранее закладывают в договор сумму возможных штрафов за нарушение сроков размещения рекламы. «Под многими растяжками и плакатами работа не идет, а лишь имитируется. Здание не реставрируется, а рекламодатель зарабатывает. В то же время не всегда есть деньги на реставрацию исторических зданий», – подчеркнул глава Москомнаследия. Отчисления позволили бы найти внебюджетные средства для реставрации исторических объектов. «При таком подходе работы будут проходить быстрее», – утверждает он. Ежегодно за счет бюджетных средств в Москве проводятся реставрационные работы в 80 зданиях, приводится в порядок около 100 скульптур и монументов, 350 надгробий. Частное финансирование позволяет проводить восстановительные работы в 200 исторических зданиях, в 2010 году объем отчислений составил 1,5 миллиарда рублей. |
||