К 2020 году от «Камаза» останется только названиеДвигатели, кабины, мосты, коробки передач - все это будет производства DaimlerНовая стратегия развития "Камаза" предусматривает, что грузовики из Набережных Челнов через несколько лет будут скорее "Мерседесами", чем "Камазами", пишут "Ведомости". В пакете документов, которые завод направил в Минэкономразвития для заключения соглашения о промсборке в альянсе с "АвтоВАЗом", Renault и Nissan, говорится, что уже с 2011 года "Камаз" должен прекратить установку на грузовики собственных коробок передач. До 2020 года они будут оснащаться только коробками производства "ZF-Кама" (совместное предприятие немецкой Zahnrad Fabrik (51%) и "Камаза"). С 2012 года на "Камазы" будут устанавливаться мосты Daimler, пишут "Ведомости". В 2014 году их производство будет локализовано. С этого же года завод начнет выпуск нового модельного ряда с иностранной кабиной: поначалу взятой от грузовика Axor полной массой 18-26 т, а затем ее заменит новая кабина, разработанная Daimler. "Камазы" с "классическими" кабинами тоже останутся на конвейере, но их доля не превысит 20%. Планируется, что в 2018 году "Камаз" откажется от собственных двигателей в пользу новых силовых установок Daimler, пишут "Ведомости". Производство двигателей Cummins (сборка которых на СП "Камминз-Кама" началась в 2007 году) также будет остановлено. Инициатором перемен был Daimler, владеющий 10% "Камаза", говорит источник "Ведомостей", близкий к заводу. По его словам, существующие двигатели трудно адаптировать под стандарт "Евро-6". Средняя стоимость грузовиков, конечно, возрастет - с нынешних 41 000 евро сейчас до 60 000 евро в 2020 году - однако покупатели "Камазов" готовы доплачивать за качество, уверен собеседник газеты. |