Монетизация сайтов знакомств наращивает потенциал
Платные сайты знакомств поглощают бесплатных конкурентов
Только в США на долю рынка сайтов знакомств приходится 1,3 миллиарда долларов, а количество посещений подобных сайтов составляет сотни миллионов в месяц.
Бесплатные сайты знакомств привлекают все больше аудитории, а их более крупные конкуренты извлекают из этого пользу. Так, например, популярный сайт Match.com, своего рода Google в мире знакомств, недавно потратил 50 миллионов долларов на приобретение своего динамично-развивающегося конкурента OkCupid, а ранее купил еще два молодых ресурса - People Media и Singlesnet.
Сводная таблица данных по американским сайтам знакомств
|
|
EHARMONY
|
MATCH.COM
|
OK CUPID*
|
PLENTY OF FISH
|
ZOOSK
|
Дата запуска
|
2000
|
1995
|
2004
|
2003
|
2007
|
Количество посещений в январе 2011 года**
|
14 953 566
|
65 376 465
|
12 453 382
|
122 361 901
|
30 757 070
|
Аудитория
|
60% женщин, 40% мужчин
|
56% мужчин, 44% женщин
|
55% мужчин; 45% женщин
|
49% мужчин, 51% женщин
|
54% мужчин, 46% женщин ***
|
Количество пользователей
|
33 миллиона зарегистрированных пользователей с 2000 года
|
1,8 миллиона премиум-аккаунтов
20 миллионов бесплатных анкет
|
1,3 миллиона
|
11 миллионов участников
|
60 миллионов зарегистрированных пользователей
|
Монетизация
|
Платное членство. Невозможно осуществлять какие-либо действия без подписки.
СТОИМОСТЬ: $60/мес;
скидки на долгосрочную подписку
|
Стоимость:
$34,99/мес.
$19,99/мес. (подписка на три месяца)
$16,99/мес. (подписка на полгода)
|
95% доходов - реклама;
5% - подписка ($10/мес.)
|
Основные доходы от рекламы, небольшой процент - от участников «с серьезными намерениями».
СТОИМОСТЬ:
$6/мес. за VIP-значок, однако никаких дополнительных сервисов не прилагается
|
Стоимость подписки:
$25/мес.
$60/мес. (полугодовая подписка).
|
«Изюминка»
|
Не просто сайт знакомств - утверждает, что помогает построить серьезные отношения. После заполнения внушительного вопросника администраторы подыскивают клиенту подходящую кандидатуру.
|
Самый популярный сайт.
|
Тысячи вопросов, личных профайлов и тестов. Есть фактор «крутости», бесплатные знакомства возможны и без подписки.
|
Бесплатный сайт с наибольшим количеством посещений в месяц. Подбор «половинки» базируется на поисковых данных потребителя, его поведении на сайте и указанных в профиле характеристиках.
|
Интеграция с Facebook - вход на сайт и использование сервисов через Facebook. Пользователи могут покупать виртуальные подарки и расплачиваться виртуальной валютой.
|
Реклама
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
*приобретен сайтом match.com
**по данным агентства Experian.
***по данным агентства Experian (неопубликованные данные)
|
Что касается российского рынка, одним из наиболее популярных в этом сегменте является дейтинг-сервис Mamba.ru, чья база данных превышает 12,5 миллионов анкет. Главными поставщиками посетителей являются крупные порталы Rambler и Mail., плюс партнерские программы (Km.ru, Odnoklassniki.ru, Jdu.ru). Основной доход компании составляют платежи пользователей, в связи с чем Mamba недавно расширила линейку платежных методов, добавив оплату через счет мобильного телефона.