14.02.2011

Монетизация сайтов знакомств наращивает потенциал

Платные сайты знакомств поглощают бесплатных конкурентов

Только в США на долю рынка сайтов знакомств приходится 1,3 миллиарда долларов, а количество посещений подобных сайтов составляет сотни миллионов в месяц.

Бесплатные сайты знакомств привлекают все больше аудитории, а их более крупные конкуренты извлекают из этого пользу. Так, например, популярный сайт Match.com, своего рода Google в мире знакомств, недавно потратил 50 миллионов долларов на приобретение своего динамично-развивающегося конкурента OkCupid, а ранее купил еще два молодых ресурса - People Media и Singlesnet.

Сводная таблица данных по американским сайтам знакомств

 

EHARMONY

MATCH.COM

OK CUPID*

PLENTY OF FISH

ZOOSK

Дата запуска

2000

1995

2004

2003

2007

Количество посещений в январе 2011 года**

14 953 566

65 376 465

12 453 382

122 361 901

30 757 070

Аудитория

60% женщин, 40% мужчин

56% мужчин, 44% женщин

55% мужчин; 45% женщин

49% мужчин, 51% женщин

54% мужчин, 46% женщин ***

Количество пользователей

33 миллиона зарегистрированных пользователей с 2000 года

1,8 миллиона премиум-аккаунтов

20 миллионов бесплатных анкет

1,3 миллиона

11 миллионов участников

60 миллионов зарегистрированных пользователей

Монетизация

Платное членство. Невозможно осуществлять какие-либо действия без подписки.

 

СТОИМОСТЬ: $60/мес;

скидки на долгосрочную подписку

Стоимость:

$34,99/мес.

$19,99/мес. (подписка на три месяца)

$16,99/мес. (подписка на полгода)

95% доходов - реклама;

5% - подписка ($10/мес.)

 

Основные доходы от рекламы, небольшой процент - от участников «с серьезными намерениями».

 

СТОИМОСТЬ:

$6/мес. за VIP-значок, однако никаких дополнительных сервисов не прилагается

Стоимость подписки:

$25/мес.

$60/мес. (полугодовая подписка).

«Изюминка»

Не просто сайт знакомств - утверждает, что помогает построить серьезные отношения. После заполнения внушительного вопросника администраторы  подыскивают клиенту подходящую кандидатуру.

Самый популярный сайт.

Тысячи вопросов, личных профайлов и тестов. Есть фактор «крутости», бесплатные знакомства возможны и без подписки.

Бесплатный сайт с наибольшим количеством посещений в месяц. Подбор «половинки» базируется на поисковых данных потребителя, его поведении на сайте и указанных в профиле характеристиках.

Интеграция с Facebook - вход  на сайт и использование сервисов через Facebook. Пользователи могут покупать виртуальные подарки и расплачиваться виртуальной валютой.

 

Реклама

Да

Да

Да

Да

Да

*приобретен сайтом match.com

**по данным агентства Experian.

***по данным агентства Experian (неопубликованные данные)

Что касается российского рынка, одним из наиболее популярных в этом сегменте является дейтинг-сервис Mamba.ru, чья база данных превышает 12,5 миллионов анкет. Главными поставщиками посетителей являются крупные порталы Rambler и Mail., плюс партнерские программы (Km.ru, Odnoklassniki.ru, Jdu.ru). Основной доход компании составляют платежи пользователей, в связи с чем Mamba недавно расширила линейку платежных методов, добавив оплату через счет мобильного телефона.