08.02.2011

За месяц продажи легковых автомобилей и LCV в РФ выросли на 72%

АЕБ прогнозирует почти 20%-ный рост продаж новых автомобилей в России по итогам 2011 года

Фото с сайта auto-sale.com.ua

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в январе 2011 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в выросли на 72% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 127,56 тысячи единиц.

"Тот факт, что динамика 2010 года продолжается и в 2011 году, безусловно, обнадеживающий знак для рынка. Январь, конечно, короткий месяц с традиционно более низким объемом продаж, но, даже учитывая этот факт, это хороший старт года, на который мы прогнозируем почти 20% рост рынка", - приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса.

Первую пятерку (среди брендов) в январе этого года возглавляет Lada - 35,54 тысячи автомобилей (рост в 2 раза), на втором месте - Kia - 8 тысяч единиц (рост на 63%), следом идет Renault - 7,8 тысячи единиц (рост в 2 раза). Четвертую позицию занимает марка Chevrolet - 7,3 тысячи единиц (рост на 49%), пятое место - Nissan - 6,85 тысячи (рост в 2,5 раза).

По группам первые пять позиций разместились следующим образом: "АвтоВАЗ"/Renault-Nissan с ростом продаж в 2,1 раза - до 50,6 тысячи автомобилей, GM Group - рост 64%, до 10,5 тысячи единиц, VW Group - рост 82%, до 9,3 тысячи единиц, KIA - с ростом 63%, до 8 тысяч единиц, Toyota Group - рост 87%, до почти 7 тысяч автомобилей.

Так, по данным АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в 2010 году в России выросли на 30% - до 1,9 миллиона штук. По прогнозам Ассоциации, объем продаж автомобилей в 2011 году достигнет 2,24 миллиона штук, а в 2012 году российский автомобильный рынок выйдет по объему продаж на докризисный уровень - 2,8-2,9 миллиона штук.