11.01.2011

Логотип Олимпиады 2016 вызвал обвинения в плагиате

Бразильское агентство Tatil Design обвинили в воровстве из-за схожести дизайна

Официальный логотип Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро 2016 года вызвал скандал с обвинением авторов лого в плагиате. Бразильское агентство Tatil Design представило логотип в начале января и вскоре подверглось критике. Причиной стало то, что форма, идея и даже цвета логотипа оказались очень похожими на те, что использованы американского общественного фонда Telluride.



Тем не менее, представители агентства отвергают обвинения и заявляют, что никогда раньше не встречали логотип Telluride Foundation. Руководитель агентства Фред Гелли заявил, что, прежде чем создать свое лого, агентство провело обширное исследование и убедилось, что никто не использовал подобного решения. По его словам, по каким-то причинам логотип фонда Telluride оказался упущенным при этом исследовании.

Тем не менее Гелли, согласился, что оба знака схожи между собой, но он настаивает, что никакого плагиата не было, так как идея идея изображения обнявшихся людей не является чем-то сверхоригианльным. Кроме того, Гелли не согласился, что их лого похоже и на картину "Танец" Анри Матисса.

Tatil Design выиграло тендер на разработку логотипа, в котором участвовало почти 140 агентств, и приступило к его созданию несколько месяцев назад. По словам организаторов, логотип Рио-2016 отражает четыре понятия: заразительную энергию, гармоничное разнообразие, буйство природы и олимпийский дух.