14.12.2010

В 4 раза увеличились продажи водки "Казенка" в 2010 году

Федеральная водочная компания "Казенка" в 2010 году увеличила продажи одноименной водки почти в 4 раза - до 1 миллиона декалитров (дал). Об этом сообщил директор по стратегическому развитию компании Леонид Вигдорович, добавив, что "это один из самых "ходовых" брендов компании". В прошлом году продажи "Казенки" составили 265 тысяч дал.

"Учитывая непростую экономическую ситуацию, в 2009 - 2010 годах, мы не стали делать ставку на продукты категории премиум: при высокой доходности они имеют слишком низкие объемы продаж. Основная борьба на водочном фронте развернулась как раз в "народном" сегменте (100-150 руб. за бутылку 0,5 л), где прежде тон пытались задать нелегалы и локальные производители региональных марок", - объяснил он.

Что же касается самой марки "Казенка", то здесь компания не только попала в активно растущий сегмент, но и опередила его рост за счет своих активных действий. По словам Леонида Вигдоровича, именно новая интересная марка, система определения подлинности в этом ценовом сегменте сыграли свою роль. Кроме того, помогает в росте и производство на Московском заводе "Кристалл". "Правда, лояльность к этому уважаемому бренду завода, к сожалению, ограничена Москвой, МО и некоторым регионами ЦФО. Но в целом, производство на одном из "старейших государственных предприятий" также вносит свою позитивную лепту в успешный облик бренда", - отметил он.

Росту продаж во многом способствовало усовершенствование системы дистрибуции. "За последний год мы сформировали 22 команды энергичных торговых представителей, которые находятся под управлением наших сотрудников", - сказал Вигдорович. Причем дистрибьюторы ориентированы "не только и даже не столько на торговые сети, сколько на все каналы продажи, в первую очередь, на "обычную" розницу".

Как отметил директор по стратегическому развитию компании, задача будущего года - охватить сегмент HoReCa, "но уже с новинкой другого позиционирования". "Приоритетом для нас по-прежнему остается ценовой сегмент "эконом" и чуть выше - 120-150 рублей за пол-литровую бутылку, где представлена "Казенка", но сейчас хорошо видно, что категории "суб-премиум" и "премиум" от 250 рублей и выше начинают постепенно подниматься, сегмент стал "оживать", - сказал он.

2011 год цены на всю алкогольную продукцию пойдут вверх. Цены на водку "Казенка" компания намерена повышать пропорционально росту акцизов. Согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ ставки акцизов на алкоголь будут расти примерно на 10% в год. Таким образом, запланирован рост на 30% до 2013 года.

В построении своей ценовой политики на 2011 год, компания также будет учитывать повышение минимальной установленной государством цены на водку, которая повышается с 89 до 98 руб.

По словам Леонида Вигдоровича, изменения в себестоимости продукции касаются не только ставок акцизов на алкоголь. Участникам рынка, дистрибьюторам, занимающимся автоперевозками, логистикой, важны и растущие ставки акцизов на автомобильный бензин.

"Мы объективно не можем выставить на полки розницы водку "Казенка" ниже 150 рублей за литр. У нас достаточно высокая ее себестоимость: и целая система фильтров, и проверенное сырье, и дорогая система защиты от подделок - технология "скрытого изображения", не имеющая аналогов в РФ", - заявил Вигдорович.

Водочная компания "Казенка" образована в 2008 году, является правообладателем таких торговых марок, как "Казенка", "Казенка де люкс", "Слеза Руси", "Живое озеро", "Золотые хлеба". Портфель компании в сегменте "стандарт" пополнится за счет новых брендов: "Фиш", "Желтый галстук". Свою продукцию компания разливает на Московском заводе "Кристалл". С новинками компании можно будет ознакомиться на выставке "Продэкспо -2011".