Ё-мобиль впервые представили публике
Сегодня в салоне на Тверском бульваре в Москве состоялась презентация нового гибридного автомобиля - Ё-мобиля. Проект финансируется предприятием группы "Онэксим" бизнесмена Михаила Прохорова и компанией "Яровит Моторс". Это первый серийный гибрид, который будет создаваться и выпускаться на территории России.
ООО "Ё-АВТО" представили молодежное спортивное авто (Ё-кросс-купе), пятидверный хетчбэк (Ё-мирковэн) и небольшой городской грузовик (Ё-фургон), созданные на единой гибридной (газово-электрической) силовой установке. По словам создателей, Ё-мобиль - это не классический автомобиль и не электромобиль, а последовательный гибрид. Принцип работы заключается в том, что сначала бак заполняют небольшим количеством топлива (это может быть как бензин, так и газ). Двигатель начинает работать на этом топливе в оптимальном режиме и, тем самым, приводит в действие генератор, который, в свою очередь, начинает вырабатывать электроэнергию и передает ее на два и более электродвигателя. Эти электродвигатели и приводят в движение Ё-мобиль.
Как говорят сами разработчики, расход топлива будет 3,5 литров на 100 км. Запас хода для городского авто - 400 км. При расчете маршрута "дом-работа-дом" в 20 км, полного бака и заряженных батареек хватит на 20 поездок. Предположительная дата выпуска - вторая половина 2012 года. К этому же времени планируют пройти как российскую, так и международную сертификации. Ориентировочно, стоимость гибрида составит от 350 до 450 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Для начала планируют производить 10 тысяч авто в год на специально построенном заводе под Саратовом. Также в планах разработчиков продавать Ё-мобиль с Ё-фоном, который будет случить ключом.
Несмотря на то, что автомобиль предназначен для России, Михаил Прохоров и партнеры не исключают возможности размещения производств гибридов и за рубежом.
"Мы планируем выходить на зарубежные рынки", - говорит Прохоров, отметив, что выпуск "ё-мобиля" может быть реализован за границей, в том числе, и по франчайзинговой схеме.
По словам бизнесмена, через два месяца планируется провести первые ходовые испытания прототипов. Сейчас 90% комплектующих выпускается в России.
Напомним, объем инвестиций на первом этапе составит 150 миллионов евро, предположительный срок окупаемости - 3-5 лет.
Как заметил Михаил Прохоров, в ходе реализации проекта компания намерена сломать несколько стереотипов, главным из которых является, что хорошие автомобили не могут быть созданы в России. А также доказать потребителям, что качественный проект может быть реализован не на государственные средства.
Все желающие смогут увидеть новые гибридные автомобили со 2 по 12 января 2012 года в салоне на Тверском бульваре в Москве.
Марина Усачева, Sostav.ru