30.11.2010

Procter&Gamble провалила промо-акцию в Бразилии

Жителей Рио напугали деревянные ящики, призванные символизировать падающие с неба призы от P&G

С сайта adage.com

Новая промо-кампания, запущенная Procter&Gamble в Бразилии на прошлой неделе, потерпела грандиозное фиаско - бесхозные деревянные ящики, по идее символизирующие падающие с неба призы, напугали жителей Рио-де-Жанейро.

Прохожие обнаружили два массивных деревянных ящика без каких-либо обозначений и тут же вызвали полицию. На "место происшествия" прибыла команда саперов и специалистов по обезвреживанию бомб. К счастью, вскрытые ящики оказались пусты.

Как выяснилось, столь необычным образом P&G решила разрекламировать крупную лотерею под названием "P&G Faustão's Airplane", которая проходила на шоу самого популярного ведущего Бразилии Фаусто Сильва (Fausto Silva). По условиям лотереи, шести победителям предоставляется "целый самолет подарков", включая две машины, золотые слитки, домашнюю утварь и, конечно же, массу товаров P&G.

На вебсайте промо-акции изображен самолет, окруженный всевозможными призами. Рядом с самолетом стоит большой деревянный ящик, обклеенный фотографиями продукции P&G: Head & Shoulders, Ariel, Oral-B, Gillette и т.п. Деревянный ящик стал символом кампании, а его размещение в неожиданных местах Рио и других городов Бразилии отражало идею кампании - лотерея Faustão's Airplane полна призов, которые валятся прямо с неба. Подготовка и организация акции была выполнена местным агентством NewStyle при поддержке Moda Promoões e Eventos. Планировалось разместить ящики на стоянках нескольких супермаркетов, реализующих продукцию P&G.

Однако городу, недавно пережившему полицейские рейды на драг-дилеров, войны наркомафии и массовые перестрелки, в которых погибло 23 человека, меньше всего были нужны подозрительные ящики, напоминающие о терактах.

Промо-агентства отказались прокомментировать ситуацию, а руководство P&G распорядилось отменить кампанию, о чем объявило на сайте компании.

Бразильская газета O Globo утверждает, что представители P&G обращались в полицию с целью получить разрешение на проведение подобной акции, но получили отказ. В итоге, компания может понести материальную ответственность за самовольное размещение ящиков и, скорее всего, оплатит проведение операции по разминированию.

Несмотря на провальную кампанию, P&G продолжает спонсировать Faustão's Airplane, что обойдется компании в 1,1 миллиона долларов, включая призы.