29.11.2010

Квоту на социальную рекламу в наружке сократят до 5%

Столичные власти планируют уменьшить квоту на размещение социальной рекламы с 15% до 5%. Об этом рассказал РБК daily и.о. председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.

"Если прежнее руководство города ставило перед комитетом рекламы задачи информационного обеспечения городских мероприятий, то сейчас нам важна собираемость арендных платежей в городской бюджет", - заявил Макаров. По его словам, существующая квота на социальную рекламу в 15% позволяет по итогам 2010 года собрать в городскую казну от рекламы более 2 миллиардов рублей. Но если уменьшить ее до 5%, бюджет дополнительно получит 200-250 миллионов рублей.

Согласно ФЗ "О рекламе", оператор обязан выделять под социальную рекламу не более 5% собственных поверхностей . Размещение социально значимой городской информации (в Москве под это отдается до 10% площадей) отдельно фиксируется в договорах на каждое рекламное место. Взамен собственник поверхности получает льготы по по арендным платежам. "Мы будем стремиться к тому, чтобы общий объем социальной рекламы и городской информации не превышал 5%", - заявил РБК daily Владимир Макаров.

Более того, по поручению вице-мэра Москвы Александра Горбенко комитет рекламы разрабатывает четкие критерии отбора социальной рекламы и городской информации. "Сейчас даже в ФЗ "О рекламе" понятие о том, что такое социальная реклама, достаточно размыто, но при этом кто-то должен принимать решение о том, какая реклама является социально значимой, - заметил Макаров РБК daily. - Именно поэтому в свое время мы создали комиссию, которую возглавляет заммэра Москвы, куда входили и четыре представителя рекламной индустрии. По запросу каждое письмо вместе с предлагаемым макетом рассматривалось на комиссии, и только после этого принималось решение, является предложение социальной рекламой или нет".

Теперь, соответственно, операторы получат больше места для продажи рекламы, зато будут должны больше платить за аренду щитов. "Зачастую на праздники город забирал самые топовые места под социальную рекламу, например, на 65-летие Победы операторы были вынуждены снимать щиты с Кутузовского проспекта и передоговариваться с клиентами, - замечает источник РБК daily на рынке. - Но при этом отмена льгот может ударить по операторам в межсезонье, когда занятость поверхностей не столь высока".