27.10.2010

Первый номер газеты Александра Лебедева "i"

В Великобритании состоялся первый выпуск молодежного варианта Intedependent

Фото с сайта guim.co.uk
Не так давно Sostav.ru писал о том, что российский бизнесмен Александр Лебедев объявил о запуске в Великобритании новой молодежной газеты с коротким названием "i".

26 октября первый номер газеты вышел под хвастливым заголовком "Сегодня - день красной буквы! Все, что вам нужно, это i".

Объем выпуска составляет 56 страниц. Обложка выполнена в фирменном стиле Independent. Содержание включает "матрицу новостей", "матрицу мнений", сообщения из твит-блогов, программу передач, новости из мира звезд шоу-бизнеса, обзор искусств, бизнес-обзор, "деловую матрицу", новости спорта и развлекательную страничку. Общий вид издания напоминает британский вариант газеты USA Today.

Как утверждает издательство, "i" - газета для тех, кто разрывается между домом и работой и находится в вечном цейт-ноте. Критики отметили дизайн издания как "приятный, яркий, красочный, но не кричащий, легко-читаемый и задающий быстрый темп".

В принципе, "i" можно назвать популярной газетой с серьезным или полусерьезным контентом. Критики отмечают наличие "слишком коротких заметок о серьезных вопросах, требующих более подробного рассмотрения".

Но есть одна очевидная проблема, которая стоит перед всем рынком печати: сможет ли бумажное издание потеснить онлайн ресурсы в молодежном потребительском секторе? Ведь современная молодая аудитория в силу множества причин - главным образом, культурных и технологических - повернулась к печатному слову спиной.

Тем временем, сын и деловой партнер Александра Лебедева - 30-летний бизнесмен Евгений Лебедев пишет в своем блоге: "Я все-таки по-прежнему верю в печатные издания, вопреки тому, что люди, в основном, говорят, что будущее за цифровыми СМИ. Статистика и те данные, которые у нас существуют, не подтверждают эту теорию, потому что финансовые источники всех газет - бумажные издания, а не цифровые. Пока ни одна газета, кроме нишевых (например, финансовых), не научилась зарабатывать деньги через интернет.

Наш вывод - есть такая ниша на рынке, которая была не занята. Очень много людей, которые хотят читать газеты, но не находят для этого времени. Надеюсь, что через это издание мы будем привлекать новых, молодых читателей, которые со временем, когда повзрослеют, перейдут на более серьезные, более обширные издания типа той же The Independent и других газет. Так что я надеюсь, что на британском рынке СМИ запуск i скажется очень позитивно - мы привлекаем новых читателей на этот рынок".