Москве показали советскую рекламуВ Фотогалерее имени братьев Люмьер на Крымском валу проходит выставка "Искусство рекламной фотографии 1950-60-х гг."Экспозиция, насчитывающая около 30 оригинальных бромсеребряных отпечатков, собраны образцы советской рекламной фотографии 50-60-х годов прошлого века, а также американские коммерческие фотоработы этого периода. Не для кого не секрет, что развитие рекламного дела в Советском Союзе шло по отличному от зарубежного пути: в тo время, кoгдa за рубежом реклaмa стaлa мaссoвым явлением, в СССР существовала гoсудaрственная мoнoпoлия нa размещение объявлений в СМИ. В Фотогалерее решили провести параллели между этими "рекламными" миров. Развитие нашей рекламной фотографии связывают с издательством Внешторга, которое выпускало рекламную продукцию для торговли СССР с западным миром. При этом нужно заметить, что технические требования к исполнению этих фотоснимков были весьма жесткие, ведь рекламируемый продукт предназначался западному потребителю. Специалистов по рекламной фотографии в СССР можно было пересчитать по пальцам, а работы, выполненные этими профессионалами, являлись штучным товаром. Так, фотография Михаила Трахмана молодой девушки с модным начесом, рекламирующей папиросы "Лайка", выпущенные в память о первом четвероногом космонавте вызывает, настоящее умиление. Эта работа напоминает традиционные американские рекламные фото 1950-х годов с их образами идеальных мужчин и женщин, которые всегда выгладят счастливыми и, непременно, с лучезарной улыбкой. В этой же традиции снята известная советская реклама черной икры - "Все для людей!", сделанная звездой мировой фотографии Львом Бородулиным, чьи фотографии сейчас продаются на мировых аукционах. В 1960-е на Западе традиции меняются, рекламные образы становятся свободнее и естественнее. Ранее неподвижные и элегантные женщины, снятые преимущественно в студии или в интерьере особняков, теперь запечатлены в движении, в спонтанных и непредсказуемых местах. Так Уильям Кляйн, чьи работы украсили выставку, добавил в рекламную фотографию историю и действие. Он снимал своих моделей прямо на нью-йоркских улицах. Этот прием сразу стал его инновацией, его "визитной карточкой". Насладиться рекламными снимками из прошлого можно до 7 ноября. Фотографии предоставлены Фотогалереей имени братьев Люмьер. |